В начале, надо бы определиться с термином "более эффективным", но предположим, что в результате "более эффективной" программы слушатели чаще меняют свое поведение на целевое чем в "менее эффективной". И еще одно допущение для ответа - преподаватель имеет большую экспертизу в предметной области, но имеет лишь отделенные представления о дистанционном обучении.
Тогда план такой:
- Признать тот факт, что недостаточно оффлайн- общение заменить на камеру и микрофон и считать что программа адаптирована под дистанционный формат. Оффлайн- методы и инструменты не работают в дистанционке!!! Это вся страна почувствовала на школьниках, которым учителя по скайпу начали звонить и у многих успеваемость упала.
- Узнать основы методологической организации дистанционного обучения - виды дистанционного обучения, методы, инструменты, метрики, законы компоновки и т.п.
- Хорошо знать свою целевую аудиторию и понимать по каким законам она (аудитория) живет, принимает решения, отвечает на вызовы, как отдыхает, что ее мотивирует, что раздражает, на каком языке говорит и какими устройствами пользуется. "Моя аудитория - это все ученики 7-х классов" или "Все женщины старше 35" - это ваша роспись в том, что вы не знаете свою целевую аудиторию.
- Исходя из п.2 и 3. уметь собрать "свою" программу для "своей" аудитории. И понимать, что вы, скорее всего, ошибетесь в ее сознании. Поэтому см. п.5 и 6.
- Постоянно проводить т.н. А/Б-тесты выбранных инструментов и подходов для донесения своего материала до своей целевой аудитории.
- Не бояться экспериментов и иметь право на ошибку. Через получение и осмысление ошибок мы развиваемся. Через поглаживание своей короны - нет.
Вот так, на какое-то время у преподавателя получаются эффективные программы обучения.