Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как преподавать в школе курс семейных ценностей?

ДетиШкола+2
Соня Лебедева
  ·   · 2,8 K
Социал-демократ; экономика, социология, политэконо...  · 25 мая 2018  ·
genderrussia

Не уверен, что такой курс настолько уж насущен, хотя он вполне ложится в канву духовных скреп. Вдумайтесь, что предлагает один из авторов идеи:

Давайте тогда разберемся в частностях. «Основы женской и мужской культуры» — какую женскую и мужскую культуру будут прививать детям?

Отмечу, что, прежде всего, это мужская и женская культура, связанная с семьей. Роль матери. Что такое «глава семьи» исторически и что собой это понятие представляет сегодня. По сути, если говорить научным языком, речь идет об этике семейных отношений, ценностях. «Я признаю свою супругу значимой для меня». Почему и — что очень интересно — в чем это выражается? Культура писем, записок, неких домашних семейных традиций, ритуалов. В конце концов, признание в любви.

Вот, к примеру, жена говорит мужу: «Я благодарю тебе за то, что ты взял меня в жены». Это изначально может показаться смешным (это высказывание — к урокам семейной любви как раз). А если начинаешь раскручивать эту ситуацию… Что значит жена, что значит «спутница жизни», супруга? Вот о каких элементах идет речь.

Может ли женщина быть главой семьи?

Может.

Вы будете об этом рассказывать?

Понимаете, не столько рассказывать, сколько обсуждать…

Но вы будете инициировать такую дискуссию?

Конечно. Сейчас де-факто в очень многих семьях женщина все роли на себя берет. Как раз вот эта дифференциация ролей настолько перепутана, не определена и непонятна, что ничего хорошего в этом нет. Вот эта сила женщины, вот это «я все могу сама». У нас такое движение есть — мы говорили о матерях-одиночках, а есть же среди них такие, у которых не судьба так сложилась, а женщина просто доказывает собственную состоятельность и с помощью экстракорпорального оплодотворения или просто каких-то фрагментарных отношений с мужчиной. Рожают якобы «для себя»!

Это, по-вашему, плохо?

А вот этот вопрос как раз дальше и выносится на обсуждение. Если это хорошо, то тогда где роль отца в этой истории — духовная, нравственная и психологическая. Во всей этой истории — где этот папа? Или папа заведомо является антигероем неким? Почему мама меня родила для себя?

Антифеминистское заявление, по сути. Отвергаются женские свободы и критикуется даже репродуктивная самостоятельность носительниц XX-хромосом. Причём эксперт дичайше некомпетентен в этих вопросах, ведь то же ЭКО помогало и помогает “полноценным” семьям, у которых не получается завести детей. А тут он фактически объявляет женщин, переставших испытывать зависимость от мужчин.., “эгоистками”.

Между прочим, в стране половина женщин и так плюются от одного упоминания слова “феминизм”, включая образованных дам с достатком выше среднего; “я не феминистка, я нормальная, мальчики, возьмите меня замуж, мужчина — глава семьи, а ещё я вкусно готовлю”.

Наконец, некоторые люди создают семьи совсем не ради зачатия потомства. В России увеличивается количество чайлдфри — критическая масса тех, кто сознательно отказался от того, чтобы иметь детей. Однако про них — ни слова, судя по всему.

Что делать с ЛГБТ? Ни слова.

Испанский стыд...

Нам (и нашим детям) не предлагают строить семьи, основываясь на принципах равноправия, партнёрства и личной заинтересованности, на сегодняшних и будущих технологических достижениях. Нам предлагают вдохновляться прошлым, в котором отсутствовали, напомню, доступная контрацепция, развитая и безопасная гинекология, многие блага цивилизации. Да, в СССР даже с женскими прокладками было туго.

Семья — дело добровольное. Однако, по мнению авторов и авторок (кажется, там были женщины) идеи, семья должна быть обязательным социальным институтом. То есть нам навязывают откат к неопатриархату, условно выгодный в краткосрочной перспективе, не более того.

Я просто боюсь, что в том виде, который в смутных чертах представлен на суд общественности, такой курс приведёт к полярным и плачевным результатам: те, кто побашковитее, начнут не то что плеваться от него, но профанировать пресловутые “ценности”, другие же категории школьников и школьниц лишь продолжат по старинке делить мир на “мужское” и “женское”, культивируя гендерное разделение и подчёркивая биологические различия — вместо того, чтобы нивелировать их влияние на статус человека.

России в первую очередь необходима программа сексуального образования, а что туда включить, я уже рассказывал, повторяться не стану. Подчеркну лишь, что, на мой взгляд, такая программа будет восприниматься заведомо современнее и укладываться в русло личностных свобод, плюс она уже включает в себя взаимоотношения в семейном кругу, учит человека ответственности за свою сексуальную жизнь.

Про мир без границ и наше место в нём, про людей — в канале “Мужчина размышляет”Перейти на t.me/genderrussia
Не ем полуфабрикаты, экономлю , бегу к ЗОЖ  · 26 мая 2018
Семейные ценности имеют немаловажное значение в воспитании ребёнка в любой школе . Первое с чем приходится сталкиваться ученику , это сколько у него родственников , как их зовут и кем они работают . Важно , чтобы ребенок знал... Читать далее
Европейская гимназия, директор  · 24 мая 2018
Вообще-то ценности — это такая сложная штука. Они не могут быть одни и те же у всех, потому что у нас многонациональная и многоконфессиональная страна. И, если мы это признаем, а мы должны, потому что это закреплено в... Читать далее
Академический руководитель магистерской программы...  · 8 нояб 2018
Прививать ценности в краткосрочной перспективе достаточно бесполезно. Это то, что воспитывается в человеке долгие годы за счет погружения в среду с определенными культурными паттернами. В этой связи «перебить» те культурные... Читать далее
Рассказываю кратко и в российских реалиях: еще один проект по распилу бюджетного бабла. Все их новые предметы, которые они разрабатывают и вводят чуть ли не каждый день, так и остаются на бумаге. А если рассуждать здраво, то... Читать далее