Вот в Японии вообще не наказывают детей до трех лет. Но телесные наказания не допустимы. Совсем маленькому малышу нужно дать четко понять, что нельзя. Говорите слово "нельзя" определенной интонацией, чтобы ребенок понял, что это вам не нравится.
После трех лет, если малыш не слушается, то наказанием может быть то, что вы сейчас с ним не будете играть, потому что он взял кошку за хвост. Также ставят ребенка в угол. Но без криков с вашей стороны это должно быть - объясните малышу спокойно, по какой причине вы его поставили в угол.
Ну, а с семи лет ставить в угол уже нет смысла. Нужно вместе с ребенком спокойно разобрать его поведение. Сказать,что вы чувствуете от его поступка. По-человечески, без истерик и обвинений. Научите ребенка делать выводы из своих поступков.
Еды лишить можно?
Ну вот второе я думаю это у всех бывало то нельзя это нельзя😂😂 Но со дной стороны смешно а с другой нетт😎😎😎😎😎
Правильно - так, чтобы у ребенка сложилось четкое понимание, что в данном случае это не попытка сделать ему больно и показать власть, а неминуемое следствие его поступков. А вот какие поступки в принципе могут иметь неминуемое следствие? Допустим, отнюдь не голодному ни в каких смыслах слова ребенку, дали деньги на оплату школьных учебников, а он пошел и купил себе очередную игрушку. Тогда имеет смысл лишить ребенка плановой порции карманных денег и отдать их за учебники. Это будет разумное наказание, вы согласны? А вот другая ситуация: ребенок принес из садика неприличное слово и выдал его вам. Надо его за это наказывать или достаточно выразить сиюминутное удивление и сделать вид, что ничего не было?
Лично я, прежде чем наказывать, всегда думаю: а на какую мысль должно навести ребенка это наказание? Если мысль прозрачна и очевидна, как в первом примере, тогда наказывать имеет смысл. Если не очевидна, то какой смысл в наказании? Свою власть показать?
Родители вообще часто путают наказание с реакцией гнева. Они не с ребенком не могут справиться - с собой! Поэтому, прежде чем наказывать - разберись, какие чувства ты сейчас испытываешь? Те, кто этому следуют как то мало наказывают детей.
Если Вам нужен готовый и простой рецепт наказания, то у меня к Вам встречный вопрос: «По Вашему мнению, что значит "правильно"?» Какой результат Вы ожидаете получить? Бесприкословное повиновение и немедленное выполнение Ваших распоряжений? Или усовоение ребёнком некоторых знаний и навыков? Или хотите, чтобы ребёнок осознал и понял, чего от него хотят?
Судя по Вашему вопросу, ребёнок Вас уже порядком достал, раз речь идёт исключительно о наказании.
Давайте начнём с того, что все дети разные, и на одно и то же воздействие, один ребёнок может вообще не обратить внимание, а другой – расценить как самую жестокую кару.
Тут следовало бы выяснить, в каких случаях (с каким ребёнком, в какой конкретной ситуации и т.д.) следует прибегать к наказанию. В теории, наказания применяются тогда, когда известные ненасильственные меры воздействия не оказывают должного влияния. Но на практике, эти меры, скорее, нельзя назвать известными, так как они просто напросто привычные.
Проще говоря, хотите чтобы Ваш ребёнок вырос думающим, любящим человеком – знайте во всём меру. Несомненно, ребёнок должен знать, что такое наказание, так как ему жить в обществе, где наказание – неотъемлемая часть реальности. Но не делайте наказания частью привычной обыденности.
А, если Вам нужен просто послушный ребёнок, то держите его в ежовых рукавицах. В таком случае, возможны самые неожиданные результаты.
Исходя из личного опыта говорю, что вообще нельзя наказывать. Это приводит к ужасным последствиям. Объяснить ребёнку аргументированно, что так-то и так-то.
Для чего Вам их наказывать? Наказание - путь к отрешению ребенка от Вас, к потере доверия. Если ребенок не слушает Вас, значит Вы дали информацию неправильным образом. Постарайтесь поговорить с ребенком на его языке, дать понять, почему Вас расстраивает его поведение. Без угроз, повышения голоса. Уверена, у Вас все получится.
Прочитать книги Муриси Светловой "Воспитание по-новому" и "Искусство быть родителем", и желание наказывать пропадет само собой. Если осознанно подходить к процессу воспитания, причин для наказания возникать не будет.