Применять физическое и моральное насилие (угрожать, не разговаривать, шантажировать, кричать) к ребёнку нельзя ни в коем случае. Конечно, бывают такие случаи, когда родитель под воздействием эмоций теряет контроль и может шлёпнуть или повысить голос, но намеренно заставлять ребёнка испытывать страдания — значит не оставить ему шанса на развитие таких чувств как сострадание, сожаление, не дать ему возможности осознать, что он важен и дорог.
Оставляют ребёнка совсем безнаказанным чаще всего родители, которые боятся его обидеть, причинить ему вред, возможно, пасуют перед детскими истериками и гневом, стараясь любыми способами минимизировать их проявления, либо в случае педагогической запущенности, когда уже просто нет сил воспитывать и проще разрешить делать всё, что угодно, чем пытаться изменить поведение малыша.
Для того, чтобы наказания принесли пользу, а не становились просто способом разрядки расстроенного, уставшего, беспомощного родителя, нужно соблюдать следующие правила:
Для того, чтобы урок был усвоен, ребёнок, в первую очередь, должен понять, осознать, в чём он не прав, прочувствовать последствия своего проступка. И эти последствия — не ремень или крик разгневанного родителя, не лишение сладкого или запрет выходить из дома. Это что-то, что непосредственно вытекает из содеянного. Например, опоздал домой и не позвонил, значит, не умеешь планировать свое время и тебе еще рано гулять по вечерам с друзьями.
У ребёнка ни при каких обстоятельствах не должно возникать сомнения в том, что родители любят его таким, какой он есть. Он должен понимать, что его будут принимать независимо от его поступков. Именно поэтому наказывая, важно сфокусироваться на проступке, а не на личностных особенностях ребёнка.
Наказывая малыша, стоит сосредоточиться на том, чтобы остаться во взрослой позиции. Если в момент разговора с ребёнком родитель чувствует раздражение или отчаяние, это значит, что из позиции взрослого его выбило.
Быть последовательными, постоянным и предсказуемым в своих требованиях и реакциях. Это значит, что внутри семьи должна существовать некая единая концепция того, что можно, что нельзя, что такое хорошо, а что такое плохо.
Наказание должно соответствовать возрасту ребёнка. Бесполезно пытаться что-то объяснить и читать лекции двухлетнему малышу, потому что он просто на просто не способен усвоить то, о чем вы ему говорите.
Наказание должно быть справедливым и соответствовать серьёзности поступка.
Ни в коем случае нельзя пугать и запугивать ребёнка — это верный способ научить его врать и выкручиваться.
Всегда, при любых обстоятельствах помните о самой большой ценности, которая у нас есть — о душевной связи с ребёнком.
Ну вот второе я думаю это у всех бывало то нельзя это нельзя😂😂 Но со дной стороны смешно а с другой нетт😎😎😎😎😎
Еды лишить можно?
Правильно - так, чтобы у ребенка сложилось четкое понимание, что в данном случае это не попытка сделать ему больно и показать власть, а неминуемое следствие его поступков. А вот какие поступки в принципе могут иметь неминуемое следствие? Допустим, отнюдь не голодному ни в каких смыслах слова ребенку, дали деньги на оплату школьных учебников, а он пошел и купил себе очередную игрушку. Тогда имеет смысл лишить ребенка плановой порции карманных денег и отдать их за учебники. Это будет разумное наказание, вы согласны? А вот другая ситуация: ребенок принес из садика неприличное слово и выдал его вам. Надо его за это наказывать или достаточно выразить сиюминутное удивление и сделать вид, что ничего не было?
Лично я, прежде чем наказывать, всегда думаю: а на какую мысль должно навести ребенка это наказание? Если мысль прозрачна и очевидна, как в первом примере, тогда наказывать имеет смысл. Если не очевидна, то какой смысл в наказании? Свою власть показать?
Родители вообще часто путают наказание с реакцией гнева. Они не с ребенком не могут справиться - с собой! Поэтому, прежде чем наказывать - разберись, какие чувства ты сейчас испытываешь? Те, кто этому следуют как то мало наказывают детей.
Если Вам нужен готовый и простой рецепт наказания, то у меня к Вам встречный вопрос: «По Вашему мнению, что значит "правильно"?» Какой результат Вы ожидаете получить? Бесприкословное повиновение и немедленное выполнение Ваших распоряжений? Или усовоение ребёнком некоторых знаний и навыков? Или хотите, чтобы ребёнок осознал и понял, чего от него хотят?
Судя по Вашему вопросу, ребёнок Вас уже порядком достал, раз речь идёт исключительно о наказании.
Давайте начнём с того, что все дети разные, и на одно и то же воздействие, один ребёнок может вообще не обратить внимание, а другой – расценить как самую жестокую кару.
Тут следовало бы выяснить, в каких случаях (с каким ребёнком, в какой конкретной ситуации и т.д.) следует прибегать к наказанию. В теории, наказания применяются тогда, когда известные ненасильственные меры воздействия не оказывают должного влияния. Но на практике, эти меры, скорее, нельзя назвать известными, так как они просто напросто привычные.
Проще говоря, хотите чтобы Ваш ребёнок вырос думающим, любящим человеком – знайте во всём меру. Несомненно, ребёнок должен знать, что такое наказание, так как ему жить в обществе, где наказание – неотъемлемая часть реальности. Но не делайте наказания частью привычной обыденности.
А, если Вам нужен просто послушный ребёнок, то держите его в ежовых рукавицах. В таком случае, возможны самые неожиданные результаты.
Исходя из личного опыта говорю, что вообще нельзя наказывать. Это приводит к ужасным последствиям. Объяснить ребёнку аргументированно, что так-то и так-то.
Для чего Вам их наказывать? Наказание - путь к отрешению ребенка от Вас, к потере доверия. Если ребенок не слушает Вас, значит Вы дали информацию неправильным образом. Постарайтесь поговорить с ребенком на его языке, дать понять, почему Вас расстраивает его поведение. Без угроз, повышения голоса. Уверена, у Вас все получится.
Прочитать книги Муриси Светловой "Воспитание по-новому" и "Искусство быть родителем", и желание наказывать пропадет само собой. Если осознанно подходить к процессу воспитания, причин для наказания возникать не будет.