Сегментация - фундамент, основа всего, что происходит в email-маркетинге и маркетинге в целом.
Cегментация позволяет покупателю получать тот контент, который он ожидает. А маркетологу – детально изучить аудиторию и окупаемость на основе динамики активности, когортного, RFM-анализа и других отчетов для каждого сегмента.
Пример простой сегментации - разделение подписчиков по их полу и отправка разных писем мужчинам и женщинам. Или если ваш сайт является онлайн-магазином, то подписчиков можно делить по истории их покупок.
Представьте, как было бы круто, если бы магазины перестали отправлять все и всем подряд, а делали каждому персонализированные предложения. Во-первых, они бы сэкономили кучу денег, во-вторых, получили больше прибыли за счет попадания в интересы пользователя.
Все это можно реализовать н-р при помощи искусственного интеллекта.
Нейронные сети собирают и обрабатывают данные о поведении пользователя на сайте:
Чем больше информации о подписчике вам удается объединить в едином профиле, тем больше возможностей ва получаете для дальнейшей работы. Обладая этими данными, компании проще сделать релевантное предложение, а покупатель, в свою очередь, экономит время на поиск подходящего товара, что формирует у него позитивный покупательский опыт.