Добрый день!
Для начала подумайте, кому может быть интересен ваш продукт. Если вы уже ведете бизнес какое-то время, проанализируйте, кто покупает товар/услугу.
Разделите ЦА на сегменты и опишите портрет каждой категории – возраст, пол, социальные роли, должности, уровень дохода, интересы, желания и потребности, сверх ожидания.
Крупные компании организуют масштабные исследования. Если бюджет и время ограничены, выяснить о ЦА максимум информации помогут следующие способы:
- Поговорите со своими клиентами
- Изучите тематические форумы и группы в социальных сетях
- Посмотрите отзывы на товар/услугу
- Организуйте интернет-опрос
Много данных о ЦА можно узнать, если прослушать записи разговоров отдела продаж с потенциальными клиентами: какие вопросы они задают, какие сомнения у них возникают, чего они хотят, почему в итоге отказываются от сделки.