Соглашусь с ответчиком выше, что искусство - это дело непредсказуемое.
Скорее всего, пишутся наброски, которые зачастую уходят в стол.
Но, когда находится именно тот звук, который дополняет атмосферу, передаваемую в строках, то берут его и дописывают полностью, либо соединяют части, в общем, у каждого освой метод.
Исключением бывают треки, которые пишутся либо на скорую руку (обычно это тупо коммерция, без каких-либо сверхидей и т.д.), либо на заказ, допустим:
фильм, который не обладает бюджетом, чтобы выкупить права на саундтрек уже готового исполнителя, то ищется мелодия, автор, которые возьмут меньше. Скорее всего, в таких случаях, сначала ищут музыку, чтобы та соответствовала атмосфере фильма, а автор уже добавляет последние штрихи, но, опять таки, тут цель стоит - передать атмосферу фильма, а не музыки. Так что тут - важна цель.
Если для коммерции, то я бы предположил, что сначала музыка, потом текст.
Если личное произведение, то исходить уже стоит от своего посыла, от того как излагается мысль, кому, кем и т.д.