Отследить эффективность рекламы помогают отчёты. Например, воронка продаж по конкретной рекламной кампании или отчёт в формате «план/факт», в котором сравниваются плановые метрики рекламной кампании и реальные показатели после запуска. При этом если вы запускаете рекламу в нескольких каналах, допустим, на поиске и в рекламной сети Яндекса, во ВКонтакте и Одноклассниках, отслеживать показатели эффективности рекламы нужно в каждом из этих каналов. Для сравнения результатов рекламы в разных каналах можно делать сводный отчёт по каналам.
Чтобы понимать, как работает ваша реклама, не сливаете ли вы рекламный бюджет впустую, необходимо отслеживать показатели по всей воронке продаж. Смотрите не только стоимость клика и конверсию в заявку в разрезе каждого канала, но и стоимость привлечения заявки и покупки, прибыль от рекламы и окупаемость вложений — сколько денег вы получили с каждого рубля, потраченного на рекламу. Для оценки используйте качественные показатели эффективности рекламы:
- стоимость привлечения заявки CPL;
- стоимость привлечения покупки CPO;
- окупаемость затрат на маркетинг или рекламу — ROAS или ROMI.
Как правило, маркетолог смотрит показатели рекламы — показы, охваты — в рекламных кабинетах; визиты — в системах веб-аналитики, например, Яндекс.Метрике, данные по заявкам и покупкам запрашивает у отдела продаж. Затем все эти данные нужно собрать в едином отчёте. На такой ручной сбор отчётов для оценки эффективности рекламы может уходить до 8-10 часов в неделю. И это если вы считаете только конверсии, и не смотрите показатели по воронке после заявок.
Тратить меньше времени на рутинные задачи по сбору отчётов и получать точные данные для оценки эффективности рекламы помогают специализированные сервисы и платформы, например,
сквозная аналитика Roistat.
Почему сквозная аналитика — лучшее решение для отслеживания эффективности рекламы:
- Сервис собирает данные для анализа автоматически, не нужно вручную составлять отчёты и тратить на это время;
- Есть встроенные отчёты: по эффективности посадочных страниц, сводный отчёт по эффективности всех каналов рекламы, отчёт план-факт, отчёт по эффективности работы менеджеров и так далее. Можно добавлять свои показатели и использовать 80+ встроенных;
- Можно увидеть не только конверсии, но и заявки, продажи и прибыль от рекламы, и сделать выводы об эффективности рекламы на полных данных.