Бизнес - очень хороший мотив. Вопрос в том, какие потребности он удовлетворяет.
Если вы хотите статус предпринимателя, заиметь новые качества в своей деятельности, то стоит рассмотреть "традиционные" бизнесы. Франшизы здесь прекрасно подойдут. Там уже набиты шишки - все выведено в процедуры и процессы. Никто не отменяет организационную составляющую с вашей стороны. Но вариант вполне приемлемый.
Если хочется реальный рост стоимости бизнеса, то тут надо уметь искать идею. Важно понимать, что сейчас потребитель стал более индивидуальным и в микрогруппах есть куча неудовлетворенных потребностей. Суть бизнеса в том, чтобы доставить ценность людям. Проработка ценности продукта сейчас является точкой роста. В противовес этому выступает тенденция минимизации объема рынка. Поэтому хороший метод не считать экономику по юниту (это тоже надо), но вначале просто спросить, зачем люди сюда пришли, понять суть.