Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как отказать сотруднику, который требует повышения зарплаты, и не потерять его?

ПсихологияБизнес и менеджмент+4
The Question
  ·   · 17,6 K
Бизнесмен, основатель сетей "Лента", "Норма"...  · 23 июн 2016

Зарплата не является для сотрудника главным стимулом в той степени, в какой люди привыкли об этом думать. Для большинства людей гораздо большее значение имеет ощущение важности того, что они делают, уважения, сопричастности к большому проекту. Поэтому у начальника для поощрения сотрудников могут быть аргументы другого порядка: как создать комфорт, как улучшить атмосферу, в которой люди могут работать, не вовлекаясь в интриги и не участвуя в ненужных спорах, то это большое достижение. Поэтому, если использовать эти аргументы, то с зарплатой становится чуть-чуть попроще. Начальник в этом плане должен делать несколько вещей: он должен давать сотруднику интересные проекты, чтобы он был нужным, начальник должен заботиться о духе, состоянии коллектива, он не должен отпускать людей в пространство, не наполненное идеей. Руководитель создает идею и атмосферу, зарплата же должна быть справедливой, но она не важна настолько, насколько люди привыкли об этом думать. Почему-то все считают, что повысить зарплату или уменьшить зарплату – это как надавить на педаль газа. Здесь прямо пропорциональности нет, куда важнее справедливая компенсация, отдача за вложенный труд. Возможно, многим начальникам стоит подумать о profit-sharing, участии работника в прибыли - это будет более правильная модель. Но даже и она не так важна, как сопричастность делу и атмосфера в коллективе. У меня такие случаи, когда сотрудники требовали повышения зарплаты и, не получив, уходили, были крайне редко. В целом, мы стараемся платить справедливо, но, кроме того, мы обращаем внимание на чувство востребованности и дух коллектива. Тогда и КПД сотрудника возрастает, становится в разы больше. Но мы все знаем сами: когда нам интересно, мы готовы горы свернуть.

программист, предприниматель  · 9 июн 2016
Если сотрудник требует повышения зарплаты, значит текущее соотношение между его трудозатратами и тем, что он получает взамен, его не устраивает. Просто стушевать это противоречие не получится - даже если сотрудник по какой-то... Читать далее
конечно, блин, то есть вы мне оплату курсов и именно ими я буду платить за квартиру, за еду и за дорогу!!! а потом... Читать дальше
Может прозвучать странно, но часто работает наоборот предложение дополнительной ответственности сотруднику из зоны его интересов. Можно предложить ему помощь, выделить ассистента или дать набрать свою команду. Повышение... Читать далее
журналистка  · 24 июн 2016

Доверие - оно либо есть, либо нет. Если есть, то общение с любым полом будет восприниматься адекватно. Разумеется, самому провоцировать своего партнера фото "для ревности" - последнее дело, только все развалите

Директор по персоналу, вице-президент по корпорати...  · 23 июн 2016
Если у сотрудника есть сильные аргументы, чтобы повысить ему зарплату, но возможности такой нет, можно попробовать дать ему что-то другое, что именно ему будет важно. Например, возможность пару дней в неделю работать из дома... Читать далее
Руководитель российского представительства констру...  · 23 июн 2016
Открытость и честность — лучшие инструменты в общении с любым человеком, включая сотрудников, поэтому для того, чтобы сохранить человеческую мотивацию и сохранить его внутри компании, в первую очередь нужно обозначить его... Читать далее
предприниматель, основатель и управляющей партнер...  · 23 июн 2016
Все зависит от рыночного предложения, от спроса и предложения. Если сотрудник может предложить компании какую-то уникальную услугу, тогда есть шанс на повышение зарплаты, а если рыночных условий для этого нет, то получить... Читать далее
Полностью соглашусь, дело не в деньгах, а в интересе. Если человек заинтересован в общем процессе, и готов общий... Читать дальше