Самое сложное найти мотивацию для ребенка. А мотивация типа: вот не будешь учиться - станешь дворником, не очень работает(как про это писали выше). Я считаю для ребенка это не сработает, потому что эта цель слишком далека для него и он ее даже не будет воспринимать. Ребенок как правило не заглядывает так далеко. Нужно ставить мини-цели между данным моментом и моментом, когда он кем-то станет. А мини-цели могут быть и кнутом и пряником. Что тут вы выберите. Конечно лучше второе. Хотя я сам не любитель идеи, что ребенок должен все хорошо знать. Вряд ли есть ребенок, которому все интересно в плане предметов. Скорее всего такой ребенок хорошо учиться, потому что от него такое ожидают родители, а не потому, что ему интересно все это. Ребенок, который реально хочет чему-то научиться, обычно берет 2-4 предмета и изучает их, а на остальные забивает(что в моем понимании не есть плохо, все равно после школы тебе 80% знаний не нужны, а 10% для ЕГЭ. И 10% полезных знаний, такое себе для УЧЕБного заведения). В любом случае: "Ученик это не сосуд, который нужно наполнить, а свеча которую нужно зажечь."
смотевируте его делайте вместе уроки помогайте в сложных заданиях обязательно приготовте бонус можно вкусняшку либо игрушку так можно будет и можно сказать что уроки послезно делать так как вырабатывается много информации и знания