В буддийской традиции различаются концептуальное и неконцептуальное мышление. Концептуальное мышление — это процесс, в котором ум использует для осознания реальности какие-либо промежуточные инструменты. Например: знаки, текст, формулы, понятия, слова, символы и т.д. У всех этих инструментов есть какие-то причины. В состоянии сансары — движения грубых уровней ума подчинены причинно-следственным процессам. Наука занимается изучением причин и следствий, не рассматривает вопросы, лежащие за пределами эмпирического опыта. В состоянии нирваны (после просветления) прекращается взаимодействие грубых уровней ума с какими-либо явлениями, остаётся только самый тонкий уровень ума, познающий (знающий) реальность напрямую, без промежуточных инструментов, костылей. Ум осознаёт реальность такой, какая она есть, без омрачающих, затуманивающих факторов. То есть, для просветления человеку не обязательно видеть, слышать, чувствовать вкусы или уметь умножать на три. Для просветления нужно только лишь осознание умом собственной природы. Если человек натренировал ум так, что стал невосприимчив к движениям грубых уровней, отказался от привязанностей ума ко всем лишним вещам, у него остаётся только прямое видение проявления тонкого ума. А так как природа ума и природа реальности одна и та же, человек таким образом раскрывает реальность без каких-либо иллюзорных наносных искажений. Понятие нирваны не получится выразить концептуально. Будда на вопрос «что такое нирвана» отвечал только: не то-не это. Если бы просветление можно было бы описать с помощью концепций, все бы существа уже были в состоянии нирваны. Поэтому буддийская традиция описывает лишь методы-пути неконцептуального познания реальности. Разным людям подходят разные методы, поэтому это вопрос самостоятельного поиска.
Назовите хоть одного "просвященного", живущего в наше время. Бред это всё, как и прочие религии.
Будду опознать может только будда. Буддизм от других традиций отличается тем, что никто никого не заставляет и не уговаривает что-то делать. Буддисты предлагают способы развития полезных качеств. Осознания взаимосвязи явлений, ценности свободы, ценности сострадания, осознания вреда иллюзорного восприятия реальности, вреда пристрастий. Каждый человек самостоятельно решает, готов он к этому или нет, ценны для него эти идеи или нет. Помогают ли они решить его собственные проблемы.
Слова символы и значения закидываются человеку в голову обществом с рождения. Без них он бы не мог существовать. Даже если закинуть к зверям в лес, у него все ровно будут слова и символы просто животные, и будут исскажения просто другие. Любое взаимодействие с внешним миром создает в голове цепочку смыслов. Без этого человека не свществует. Возьми младенца, и воспитивай его без знаков и т.д , тойсть просто на остров закинь, и он здохнет. Значит знаки формулы и т.д - часть человека, как инстинкты у животного, и избавлятся от мыслей- идти против природы и значения человека
Я правильно понимаю
в корень!