Проблема сознания заключается в том, чтобы объяснить, как физические процессы в головном мозге приводят к возникновению субъективно переживаемого сознательного опыта. На мой взгляд, проблема сознания не является научной проблемой, т.к. для научного объяснения сознания достаточно установления статистического показателя зависимости двух случайных величин между субъективно переживаемым опытом сознания и доступными объективному исследованию физическими явлениями. Решение проблемы сознания состоит не в том, чтобы узнать нечто принципиально новое о мозге или сформулировать психофизические законы, а в том, чтобы отказаться от устаревших понятий, при помощи которых мы мыслим о сознании, и которые делают трудную проблему нерешаемой. Еще стоит сказать, что упускается из виду тот факт, что проблема сознания является порождением философии, поэтому нейронаука не может решить вопрос сознания. Философская теория сознания, которая когда-то играла роль полезной гипотезы должна уступить дорогу новому пониманию, обогащенному теми знаниями, которые принес нам прогресс в области биологических, социальных и гуманитарных наук. Само понятие "сознание" должно быть заменено со временем совершенно иным термином.
Если когда-нибудь нейрофизиологи объяснят, почему те или иные состояния сознания следуют друг за другом в том или ином порядке, и почему определенные физические стимулы вызывают определенные состояния сознания (например, потому, что они активируют соответствующую нейронную сеть в мозге), если они обнаружат корреляцию между состояниями сознания и состояниями тела, то тем самым теория сознания будет равна вопросу к нейрофизиологии. Кстати, исходя из всех рассуждений на тему сознания, я бы задался вопросом: как мы вообще определяем, кто наделен сознанием, а кто – нет?