Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как научиться задавать грамотные вопросы на семинарах и лекциях? Как перебороть страх публичных обсуждений?

ПсихологияЛайфхак+3
Галина Ролихина
  ·   · 9,1 K
Первый
tech product manager, UC Berkeley MBA student  · 11 июн 2017

По-моему, хороший вопрос это такой, который приносит пользу не только тому, кто его задал. И это тренируется.

Поделюсь опытом. Я учусь в Калифорнийском университете Беркли, и мне сначала было очень трудно задавать вопросы, особенно на лекциях, где в классе 60 человек. К тому же, я не всегда могла отличить, я не поняла что-то из-за языка, или из-за того, что никогда ничего не читала про, например, финансы, или потому что профессор правда про это не рассказал. 

Я начала наблюдать за тем, как задают вопросы другие ребята (у нас класс очень разношерстный, 60% американцев, остальные интернешнл, с _очень_ разными бэкграундами). Стала отмечать свою реакцию на их вопросы, как реагирует профессор и класс, и постепенно вывела свои принципы. Кстати, когда я начала спрашивать на лекциях, ко мне потом подходили ребята и говорили "круто, что ты это спросила, я тоже этого не понял", "спасибо, я никогда с этой стороны про это не думал".

Я для себя вывела несколько типов вопросов:

– уточнение (например: "правильно ли я понимаю, что если мы вот это вот сюда, то получится вот так" или "а что будет если вот такие условия")

– попросить провести еще раз через цепочку выводов ("простите, могли бы вы объяснить вот это еще раз")

– практическое применение ("у меня/в мире вот был такой случай, как это могло бы мне/им помочь?")

– общие вопросы ("расскажите, пожалуйста, истории применения", "скажите, это менялось со временем или всегда так было", "а в каких случаях это неприменимо") – эти вопросы можно заготовить заранее и по случаю вынимать из 

Конечно, мой опыт нужно делить на атмосферу американского универа. Но можно, например, начать с того, что позадавать те вопросы, которые вы хотели задать профессору, у одногруппникам и посмотреть на их реакцию. 

Еще одно наблюдение, которое пришло позже: мне не хотелось задавать вопросы на предметах, которые были неинтересны. Я это поняла, когда начались интересные :)

спасибо большое за подробный ответ! Я тоже учусь в американском университете, и мне сложно на парах решиться... Читать дальше
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-тера...  · 7 июн 2017  ·
id186672748
На мой взгляд, главная часть ответа на ваш вопрос - как раз не бояться показаться дурой. Если что-то неясно вам, даже из самого базового, "элементарного" - скорее всего это не только вам неясно, но и ещё части аудитории... Читать далее
Психологическая консультация 6000 р. в час, гештальт-терапия 3500 р. Перейти на vk.com/id186672748
Юрист, аспирант, сотрудник нефтяной компании  · 7 июн 2017
Главное, что Вы должны уяснить для себя: преподаватель тоже человек. Он ждет вопросов от студентов. Если Вы задаете вопросы - Вам интересно, он не зря открыл сегодня глаза утром и встал с кровати, не зря вообще работает,  и... Читать далее
дизайнер с аналитическим складом ума  · 10 июн 2017
Бойтесь не задавать вопросы, а не задать вовремя нужный вопрос.  Даже если вопрос или высказывание вызовет смешки в аудитории (считайте, что подняли настроение другим), назавтра такой конфуз забудется. А если волнующий Вас... Читать далее