С развитием дистанционного образования школьники научились отлично искать информацию в Интернете по ключевым словам для своих проектов. А основными источниками литературы становятся не учебные пособия, книги или научные статьи, пусть даже в электронном виде, а ссылки на сайты, любительские форумы и YouTube каналы.
Причем школьники используют первую попавшуюся информацию, которую выдает поисковик, не всегда достоверную.
Главная задача естественно-научного образования заключается в том, чтобы создать для школьников условия, которые обеспечат доступ к знаниям, накопленным на сегодня наукой, в том числе открытиями, совершаемыми учеными. Учитель выступает в качестве куратора проекта – направляет и объясняет, какие источники релевантные, как и где их искать, какие научные методы можно использовать школьнику.
В качестве аналогии можно рассмотреть написание научной работы. У нее всегда есть научный руководитель, который определяет степень научной новизны, задачи и гипотезы. Любого рода информация должна быть подкреплена достоверными источниками. В противном случае, ценность такая работа не несет. Не любая информация, статья, пусть даже интересная, может быть использована в чистом виде. Школьник, естественно, в силу отсутствия должных знаний и опыта, не может оценить такие риски. Поэтому помочь ему может только учитель.