Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как научить школьника оценивать достоверность информации для выполнения научного проекта?

С развитием дистанционного образования школьники научились отлично искать информацию в Интернете по ключевым словам для своих проектов. А основными источниками литературы становятся не учебные пособия, книги или научные статьи, пусть даже в электронном виде, а ссылки на сайты, любительские форумы и YouTube каналы.

Причем школьники используют первую попавшуюся информацию, которую выдает поисковик, не всегда достоверную.

ОбразованиеШкола+3
Татьяна Вомпе
  ·   · 5,5 K
Историк. Работаю в сфере образования. Администрат...  · 5 мая 2021  · исторический-сайт.рф

Соглашусь с высказанными мнениями в других ответах, что учитель должен выступать в роли куратора и необходимостью ссылок на серьезные труды.

Но мне кажется, что это какой-то "идеальный" вариант с "идеальными" школьниками. Это будет работать с сильными учениками у которых есть сильная мотивация и познавательный интерес. А как же остальные?

Кроме того, ссылки могут также поставить случайные или скопировать из какой-то студенческой работы.

Думаю, что школьников полезно было бы научить:

  1. Всегда ссылаться на используемые материалы. Даже если это какой-то сайт или видеоролик (ведь этим сайтом может быть и nplus1.ru). Тогда учитель сможет проверить правдивость ссылок и, соответственно, проанализировать достоверность и объяснить ученику почему стоит / не стоит доверять данной информации. Обращать внимание на авторство материалов, место публикации, логичность и аргументированность изложения. Это будет не только учить честности, но и формировать критическое мышление. Если школьник научится классифицировать источники информации по достоверности - это уже будет большое дело.
  2. Перепроверять информацию. Обращать внимание на что авторы ссылаются в статьях в интернете, анализировать эти данные. Искать есть ли противоречащие этому сведения в других материалах.
  3. Искать информацию в интернете. Не соглашусь с тем, что они хорошо научились искать информацию в интернете - они научились брать первое попавшееся, часто даже не думая подходит ли это вообще. Даже формулируют запросы как обращение к человеку, а не алгоритму. Поэтому, на мой взгляд, необходимо учить пользоваться разными поисковыми системами, использовать расширенный поиск и поиск по изображениям, переформулировать запросы, искать по формату pdf и т.д. Ну и желательно подсказать где можно точно найти достоверную информацию - научную, научно популярную. Например, Киберленинку (e-library медленный и в нем надо регистрироваться, что большинство не любит).
Телеграм-канал "Новости истории и археологии"Перейти на t.me/historyarchnews
Осуществляет функции по выработке и реализации гос...  · 16 мар 2021  · edu.gov.ru
Отвечает
Наталья Агре
Главная задача естественно-научного образования заключается в том, чтобы создать для школьников условия, которые обеспечат доступ к знаниям, накопленным на сегодня наукой, в том числе открытиями, совершаемыми учеными. Учитель... Читать далее
1 эксперт согласен
Все верно
немного тем занимаюсь, немного сем. Что-то знаю о...  · 6 мар 2021
мне кажется, что почти никак. Можно дать некоторый простой алгоритм действий, но будет ли этот ученик его применять - зависит исключительно от его собственного желания. Люди же используют первую попавшуюся информацию по той... Читать далее