Люди без опыта обоснованно боятся запутаться и потратить бюджет с нулевым эффектом. Кто-то уже экспериментировал, кто-то в принципе скептически относится к соцсетям.
Фейсбук по статистике, состоит из платежеспособной аудитории 30+ с высшим образованием и разносторонними интересами, большое упущение не использовать эту площадку.
Можно показывать рекламу в Фейсбуке не только на месте постов, но и в специальных блоках, в историях, в видеороликах, в MarketPlace, в мессенджере.
Для начала отметим, что у вас должна быть бизнес-страница, которую вы можете создать, если обладаете обычным личным профилем в Facebook. Для этого в настройках профиля нужно выбрать «создать страницу».
Кроме того, вам нужно активировать бизнес-менеджер компании – Facebook Business Suite .
Посредством этого кабинета вы сможете управлять бизнес-страницами, и настраивать свои рекламные объявления. В кабинет можно добавить несколько пользователей, бизнес-страниц и рекламных аккаунтов.
В рекламном аккаунте, в разделе кампании нажимаете на зеленую кнопку «Создать».
Пойдем по каждому этапу:
1.Выбор цели
Вам нужно четко определить какой результат вашей рекламной кампании вы хотите получить:
Узнаваемость бренда, если вам нужно, чтобы большое количество людей узнало о вашем существовании;
Лиды, если главная цель сподвигнуть пользователя на действие: написать в мессенджер, подписаться, поделиться, перейти по ссылке на сайт;
Продажи, когда цель увеличение самих сделок.
В каждой группе есть также подгруппы, так что список целей может быть достаточно широк, например вы можете быть заинтересованы в привлечении трафика.
На этом этапе нам нужно выбрать кому именно будут показываться ваши объявления.
Аудитории делятся на:
Индивидуализированные
В этом случае, если в сайт интегрирован пиксель Facebook вы сможете продемонстрировать объявление пользователям, которые уже были вашими посетителями ранее.
Здесь же можно использовать базы данных электронных адресов или телефонов, система сама находит этих пользователей для показа.
Аудитория look-alike, аудитория сходная по характеристикам с вашей аудиторией, но никогда ранее с вами не взаимодействующая.
Аудитории разной географии
Вы можете расширить и сузить географию от целой страны, до конкретного микрорайона. Выбрать тех, кто находится в заданных рамках сейчас или бывал когда-то.
Аудитории разного пола и возраста
Аудитории по языковой принадлежности
Например, если вам нужно продвигать продукт или услугу для наших русскоязычных соотечественников, например, в Ирландии, то в поле география вы выбираете Ирландию, а в поле язык русский язык.
Демографические характеристики аудиторий
Уровень дохода, семейное положение, образование, сфера работы.
Аудитории по интересам
Фейсбук предоставляет нам подсказки для выбора, разделу лучше уделить максимум внимания, выбор интересов очень широк.
Поведенческие факторы аудитории
Этот раздел тоже сопровождает множество подсказок, предлагающий разные линии поведения пользователей. Например, часто путешествующие, совершающие покупки онлайн, отмечающие годовщину, использующие продукцию известного бренда, родителей.
Если активировать дополнительные фильтры, то можно сузить аудиторию только до родителей детей определенного возраста или только людей со статусом «без пары».
3.Настройка площадки для показа
Есть 4 варианта настроек показов, каждая из основных категорий включает подкатегории:
Непосредственно Фейсбук
Facebook Messenger
Инстаграм
Audience Network – рекламная сеть Фейсбука
Инструмент работает очень удобно, пробуйте проставлять разные галочки и на демонстрационной части справа экрана сразу же будет отображаться расположение объявления.
Мы рекомендуем разделять кампании, тогда вам легче будет оценить полученный результат.
Очень важный пункт, изучите его подробно, чтобы получить желаемый эффект и не слить маркетинговый бюджет впустую. Здесь вы определяете как рекламная система будет вас тарифицировать: ежедневно или в течении какого-то временного периода. Планируете расписание показов, в некоторых случаях важно, чтобы реклама крутилась в конкретный ограниченный период времени. Исходя из поставленных целей, выбираете самый подходящий вариант для оптимизации показов. Например, если нам нужен трафик, то рекламу нужно оптимизировать под большее число переходов на страницу.
Обычно вы платите за клики или за показы, но в некоторых случаях доступен для выбора только вариант с показами.
Установите предел максимальной ставки, чтобы контролировать оплату выполненного действия.
Без цепляющего, захватывающего внимание объявления все усилия по настройке могут быть тщетны. Что должно нести в себе хорошее объявление:
Четкий призыв к действию
Лаконичный текст, раскрывающий выгоду, предлагающий решение проблемы пользователю
Привлекающая внимание картинка
Вам будут доступны различные форматы объявлений.
Можно сделать объявление с товарными карточками, или с одним большим изображением, составить слайд-шоу или экспериментировать с видеоформатом, если цель кампании повысить конверсии, то самым подходящим будет вариант «Подборка».
В результате получится, что-то такое.
После того как вы подтвердите все внесенные настройки, реклама должна пройти модерацию. Вы получите уведомление, когда кампания будет проверена и запущена.
В рекламном кабинете вам откроется вся статистика кампании. Выглядит это в форме таблицы.
Вы видите сколько пользователей увидело рекламу, сколько перешли к взаимодействию, сколько просмотров.
Маркетологи, оценивая эффект от кампании, ориентируются на следующие показатели эффективности:
ROI (return on investment) = (доход c рекламы — расходы на рекламу)/расходы на рекламу * 100%. Значение показывает, насколько рентабельной стала кампания.
ДРР (доля рекламных расходов) = расходы на рекламу/прибыль с рекламы * 100%. Отражает, какой процент дохода расходуется на размещение рекламы.
Надеемся, мы вас не напугали, и вы решитесь попробовать.
Настройка таргетированной рекламы необходима для ее точного попадения в целевую аудиторию. Из множества факторов и вероятностей система выбирает наиболее подходящие аудитории. Но эту систему необходимо сначала настроить и подбить под продукт. У Facebook один из самых распространенных сервисов для использования таргетированной рекламы, поэтому уметь им пользоваться должен каждый, кто работает в продвижении продукта.
Шаг 1. Регистрация бизнес-менеджера Facebook
Бизнес-менеджер Facebook — это бесплатный инструмент для
управления рекламными кампаниями.
платежей», привяжите банковскую карту.
показанную рекламу.
Шаг 2. Настройка Бизнес-менеджера Facebook
Чтобы зарегистрировать больше двух рекламных аккаунтов и
повысить суточный рекламный бюджет в Бизнес-менеджере, его
нужно подтвердить.
деятельности выберите ответ «Да, я покупаю рекламу в деловых целях»,
укажите название компании и адрес.
Контейнер и пиксель — инструменты веб-аналитики. С их
помощью вы сможете оценить эффективность рекламы.
Контейнер объединяет теги, триггеры и переменные для сайта.
Сервис автоматически генерирует фрагмент кода, который
нужно установить на сайт для сбора статистики.
Пиксель Facebook измеряет эффективность рекламы и
анализирует действия пользователей на сайте. После настройки
он будет фиксировать совершение целевого действия.
Например, добавление товара в корзину или совершение
покупки. Статистика действий доступна на странице пикселя в
Events Manager.
Шаг 3. Настройка кампании
методики Customer Journey Map.
Manager нажмите «Создать аудиторию», выберите «Индивидуализированная аудитория».