Тот, кто владеет информацией, владеет миром.
Тот, кто её даёт, управляет теми, кто владеет миром.
Всю историю человечества идет борьба за наше сознание и оказывается влияние на наше мышление. Человек не живет изолированно от других, и наше окружение влияет на наше развитие и поведение.
Каждый человек уникален как личность, но, несмотря на это, многое мы принимаем как общее для всех независимо от нашего желания. Поэтому и говорят, что этот человек воспитан в определённой среде и культуре.
Нами всегда пытаются в личных интересах управлять и манипулировать, давая ложные цели и привязывая нас зависимостями. Что бы это исключить нас обучают, воспитывают, дают опыт и знания.
Это не означает «быть как все», нам так передали лучшее, что хотели донести прошлые поколения. Или нам всё познать и понять не хватило бы всей жизни. Но, как определить, что действительно имеет значение?
Мы многое, не осознавая, получаем и перенимаем (правила, нормы и даже формат общения), мы доверяем близкому окружению, и это со временем становится неотъемлемой частью нашего «Я». А если есть сомнения?
Должны же были прошлые поколения создать ресурс кроме подхода «делай как я», «слушай меня» чтобы донести ценное, что считается общепризнанными законами и правилами, а в религии называют «божественными заповедями»?
За историю человечества существовало множество культур и цивилизаций. Мы чем-то должны руководствоваться, выбирая путь в личном развитии, в развитии общества? Или: «Мы наш, мы новый мир построим»?
Многое становится для нас обыденным, привычным, мы не задумываемся с чем это связано, не пытаемся сопоставить между собой некоторые события. Мы принимаем многое как само собой разумеющееся, как обычное и привычное.
При кажущемся разнообразии в языках, в религии, для народов, проживающих на территории нашей страны, у нас одна общая история и единые традиции: мы видим различия, которых нет, и не видим общее, где оно есть.
Приведём примеры.
Наступает время и мы не на что не сможем больше влиять. И чем значимее был человек при жизни, тем менее от него будет что-то зависеть в конце жизни. Это не обычный человек, это легенда, глыба, символ эпохи, пример для потомков!
В Крыму археологи нашли знатную могилу скифского периода. Обычное место, привычный (как и в других подобных захоронениях) археологический материал: всё в соответствии с культурой того времени.
Кроме барельефа из камня с египетскими иероглифами, который едва ли можно отнести к скифскому периоду. Почему выбрали для могилы известного человека именно это место? Что-то этим хотели показать?
А мавзолей на Красной площади. Что он из себя представляет? Если пирамиду, что в первые годы строительства страны Советов хотели этим дать понять? Россия ведь должна была стать началом и центром переустройства мировой системы.
И стала. Мавзолей, курган – это символ одного и то же? А разве мы ранее не хоронили героев в курганах?
А «нетленные остатки» вождя? В чём суть борьбы с религией и в пропаганде атеизма? Достаточно было постановлением созданного НарЦЕРКОВкома причислить к лику святых или страстотерпцам Владимира II.
К концу 90 – х годов XX века писали бы иконы с его изображением; сейчас подобное делают, что не сделали тогда? И многое другое, но не в рамках церкви: вместо ликов портреты, лозунги и книги, посвящённые вождям, майский и октябрьский «крестный ход» на Красной площади.
Мы не видим общего? Но делаем одно и то же?
Сегодня мы можем добраться за город или на другую часть континента за короткое время, пообщаться друг с другом на расстоянии и получить готовую пиццу у двери своей квартиры, на этом, по-видимому, и заканчиваются различия между нами и теми, кто жил ранее.
Мы отличаемся от прошлых поколений только другими технологическими возможностями, но используем их для достижения тех же целей. А вот общего у нас намного больше. И примеры, подтверждающие сказанное – вокруг нас!
Если мы, носители неких культурных традиций, продолжаем делать то же самое, передавать информацию через язык, как тогда должны различаться наши и их мировоззрение, и миропонимание?
Только в правильности восприятия и понимания: «мир один, и он, по сути, не меняется».
Тогда какими средствами мы сможем достичь нужного результата, узнать, что нам хотели донести прошлые поколения, как найти взаимопонимание и как передать наш опыт и знания потомкам?
Для этих целей и создан ресурс, благодаря которому эти знания передаются. Это наш язык! Нам нужно научиться использовать все заложенные в нём возможности.
Мы постоянно закрепляем в памяти все возможные варианты связей между словами в предложении, как может слово изменяться, варианты слов и прочее. И общаясь постоянно друг с другом формируем, благодаря языку общения, единое информационное пространство.
Любой язык – это дублирование информации для всего человечества.
Сказки, мифы, притчи, пословицы закладывают у нас в детском возрасте главные основы правильного восприятия окружающего нас мира и передают огромный пласт нашей истории и культуры: серый волк, «что верно служит», соколы, что «летают в дальние края», хитрый лис, рыбка золотая, Елена Прекрасная да Иван-дурак.
Остаётся понять к чему словом сказано. И именно с подходом изложении материала в виде притчи и аллегории написан наш главный ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК – библия. Это мысли прошлых поколений, воплощённые в духовном наследии.
Ничто из неоткуда не возникает. И ничто в этом мире не существует само по себе! Поищем ниточку, потянув за которую можно узнать больше о нашем прошлом и об истоках нашей цивилизации. Или мы говорим уже не на рУССком языке?