Нарисовать порфолио не существующим клиентам это не плохо в смысле того что вы показываете свое личное понимание проблематики чего-то, но опытный менеджер поймет что выполняя работу таким образом вы не имеете опыта работы с реальными потребностями клиента. Но все таки..
Один из самых удобных способов самовыражения графическому дизайнеру является инфографика. Вам нравится классическая музыка? Сделайте инфографику в виде timeline которая основанна на эпоху некого музыкального стиля. Соберите факты о любой жизнедейтельности которая привклекает вас и нарисуйте визуализацию.
Одна из самых интересных частей самодейтельности для дизайнера является редизайн того что уже есть но можно улучшить.
Вы пользуетесь ютубом и там заливаете свои видео из походов - следственно вы представляете какая проблема существует вашими глазами в интерфейсе этого сайте(там есть над чем поработать). Покажите свое решение. Как бы вы нарисовали интерфейс ютуба который был более удобный.
Вы увидели социальную рекламу по какой то проблеме в которой вам кажется не совсем понятно выражен message. Сделайте и покажите свой вариант ее.
Вы не довольны сайтом ехо москвы или любим другим, видите там проблемы с сеткой, рассположонием контента и функционалом. Сделайте свою кавер версию котороя вам кажется более удобной.
Нарисуйте новый логотипи или фирменный стиль любой фирме дейтельность которой вы понимаете и видите проблемы с существующим знаком компании.
Такие советы для самодейтельности на пустом месте если нет заказов из са отсутствия портфолио.
Сделайте как Тема Лебедев - нарисуйте свое портфолио сами. Просто сядьте и сделайте от души лучшее, что можете придумать. Придумайте компании, которым делали дизайн. Никто не будет пробивать их на достоверность существования.