Сейчас не так просто свой бизнес начать, стандартные схемы "купил подешевле продал подороже" уже почти не работают, все ниши так или иначе заняты. Любая сумасшедшая идея которая вам придёт в голову уже до вас кому-то пришла и скорее всего реализована, и если не в России, то за рубежом точно. Усугубляется ситуация ещё и тем что без начального капитала делать в бизнесе нечего, а заработать его на работе не каждый сможет - одним просто размер зарплаты не позволит, а другие при наличии денег в руках не способны их не спустить все на свои хотелки и развлечения. Кредиты порою обойдутся дороже маржинальности бизнеса.
Современный предприниматель часто зарабатывает даже меньше наёмного рабочего, а так же в бизнесе существуют такие ситуации когда ты пахал весь месяц, а в итоге ещё и должен остался. Семейная жизнь при таком раскладе отодвигается до того момента когда появится более менее стабильная прибыль. Однако один из важнейших плюсов своего дела который перекрывает многие минусы это так сказать свободный график - захотел и в любой день ушёл домой пораньше или вообще не пошёл на работу и никто тебе не вправе ничего сказать, конечно это выльется в убытки, но нет психологического давления ни с чьей стороны. Поэтому нужно тренировать самодисциплину, уметь ограничивать себя нужный момент, уметь не тратить деньги на бесполезные вещи в моменты когда их надо вкладывать в оборот, вставать утром пораньше даже если никуда не надо.
Чтобы начать своё дело надо не быть специалистом в конкретно определённой сфере, надо уметь всего по чуть-чуть, быть всесторонне развитым, как в бухгалтерии так и условно лопатой уметь махать (к сожалению многие даже шкаф из икеи не способны сами собрать), иметь широкий кругозор вообще во всём начиная от того как работает городская электростанция кончая тем почему трава зелёная и небо голубое, а закат красный. Казалось бы для бизнеса это не надо, верно, но это надо знать просто чтобы не быть тупым, а интересная личность в любом коллективе и в любой ситуации предрасполагает к себе и может поддержать разговор на любую тему.
Так или иначе бизнес на пустом месте не построить, сначала устройтесь на обычную работу год-два, если компания хорошая, то узнаете как правильно работать, если плохая, то поймёте как не надо работать, любой опыт будет полезен и плохой и хороший. Даже если вы в магазине на кассе стояли вы научитесь работать с кассовой техникой за счёт работодателя (у меня это вызвало небольшие сложности в определённый момент). Далее найдите то к чему у вас есть интерес(хобби) , найдите сферу бизнеса похожую на неё и делайте то что другие делают, только лучше или дешевле, сначала один, потом по ходу времени встретите партнёров в лице конкурентов (как бы ппотиворечиво не звучало) или среди клиентов, и вот с ними можно объединяться в фирмы покрупнее чем просто ИП. Бизнес с друзьями строить опасно, излишнее доверие не приведёт ни к чему хорошему, придётся всегда всех подозревать и лучше исключить из круга подозреваемых друзей вне бизнеса иначе поссоритесь с ними.
Сей поток малосвязанных мыслей прошу воспринимать как личный опыт, не претендую на истинность и единственно верный подход к данному вопросу, если будет что-то интересное со временем ответ откорректирую/дополню. Мой нынешний бизнес образно - купил запчасти и комплектующие, собрал "изделие", продал "изделие" = профит, сферу деятельности не скажу.
Вижу, как много полезных советов вам уже дали. Хотел бы внести и свою лепту.
Бизнес – это только ваш бой на вашем поле с вашими правилами.
В России есть такая статистика, которая говорит о том, что из шести начатых дел всего только один проект заканчивается. Это не значит, что не нужно делать оставшиеся пять дел. Это значит, что они просто не приводят к результату, даже если были финансово и экономически обеспечены, просчитаны и проанализированы для недопущения ошибок. И всё равно ничего не получилось, потому что бизнес – это красная зона, подобно прыжку с парашютом.
***
Существует тысячи книг по этой теме. Каждый автор делиться своим конкретным опытом, который ценен для анализа, но неприменим к действию. Потому что невозможно повторить то, что уже произошло. Второго Наполеона никогда не будет.
***
Но всё же я выделил три основных шага, которые вам обязательно надо сделать.
Первый шаг – это осознанность того, что всё зависит от вас. Однако, начав действовать, вы не знаете, что делать. И это нормальное состояние.
Второй шаг – это финансовая грамотность, без которой у вас всегда будут проблемы с бухгалтерией и финансовым планированием. Если вы не пройдёте курсы по этой дисциплине, ваш бизнес в ближайшее время исчезнет из-за убытков.
Третий шаг (хотя он должен быть самым первым!) – это понимание своего пути. Подумайте, для кого вы хотите работать. Это белый лист A4 и ручка – запишите:
Ответьте на эти вопросы, запишите их и прямо в рамку повесьте. Серьёзно.
***
Существуют 4 основных правила, которые помогают сформировать мысли и определиться золотым правилом Клиентоориентированности. А это правило всех правил, которое нужно знать перед тем, как вы перешагнёте черту запуска своего бизнеса.
Эти правила станут путеводителями для вас и ваших сотрудников. Коллеги начнут понимать, что нужно им, вам и Клиентам. Сотрудники поймут суть своей деятельности, что очень важно, ведь многие не понимают, зачем вообще работают в конкретной сфере. Вот тогда ваши коллеги начнут с вами сотрудничать, за что обязательно их отблагодарите подарком или премией.
***
Реальный пример из жизни. Когда космический корабль из серии «Аполлон» планировал полёт на луну, над этим проектом работало 1000 людей. И у обычного дворника из этой организации спросили: «Что ты здесь делаешь?». Знаете, что он ответил? Он сказал: «Я помогаю полететь человеку на луну». Теперь вы понимаете миссию этого человека? Насколько глубоко все сотрудники прониклись миссией полететь на эту луну.
***
При помощи основных правил вы создадите мощную команду единомышленников, и вас ждёт великое будущее. Ведь начало любой работы начинается с мысли!
Для начала создать какой-то продукт с минимальной жизнеспособностью (английская аббреввиатура MVP) или ценностью если дословно переводить.
Потом протестировать его на рынке или хотябы интерес к нему целевой аудитории. Затем, если всё прошло успешно, то на основании полученной информации искать деньги на запуск производства и продажи.
Есть три варианта.
Свои личные сбережения и имущество (возможно вместе с партнером(и)), если этот процесс относительно дешев и ваших сил и средств достаточно.
Инвесторы. Для них нужно будет подготовить презентацию и предложение (что они получат, вкладываясь во всё это) и нужно быть готовым, что о вашей идее узнают люди у которых есть деньги на её реализацию и они смогут это повторить без вас и ещё к тому. что если они согласятся значительная доля вашего бизнеса будет принадлежать не вам.
Кредит. Это самый рискованный и маловероятный сценарий, т.к. кредит на компанию или на бизнес без существующего результата в бизнесе (только под идею) получить практически невозможно, а если это потребительский кредит, то там большие проценты и в случае неудачи - большие долги, которые платить придётся в любом случае и именно вам.
После уже определяться с организационно-правовой формой. На старте и если у вас нет партнёров и инвесторов самым простым и быстрым способом будет зарегистрировать ИП. Еесли же есть кто-то ещё помимо вас в доле, то без ООО, для нормальной организации процесса и разделения долей - не обойтись.
А заетм уже работать над созданием команды, продвижением и развитием своего продукта и т.д. и т.п.
Анжелина, главный ответ и если хотите совет - это набираться собственного опыта, у каждого он свой. Кто-то все тщательно спланировал и нашел ресурсы для инвестиций, а кто-то начал на бум.
На мой взгляд главное - это быстрее отойти от привычки, получать зарплату вовремя. В предпринимательстве бывает, что у сотрудников материальное положение лучше, чем у владельца бизнеса.
Порой предприниматель (если начинал дело можно сказать с нуля и рассчитывал только на собственные силы) - месяцами может сидеть "на дошираке", в особенности вначале развития дела.
Плохая привычка начинающего предпринимателя, это пытаться совместить своё частное дело с работой (трудоустройством в другой организации). Поясню почему.
Когда Человек работает, то выполняет регламентируемую задачу, например: врач принимает пациента по своему профилю, преподаватель обучает студентов по своему профилю, таксист отвозит пассажиров.
А, вот когда Человек занимается Предпринимательством, то самое регламентируемое, что ему понадобится обязательно делать, так это: вовремя сдавать отчеты в государственные структуры и платить налоги с социальными отчислениями. Ваша задача и цель как Предпринимателя удовлетворять потребности Клиентов (в широком смысле - потребности рынка), и как все это делать, каждый находит решение самостоятельно.
Поэтому я Вам пожелаю, быть стойкой и сильной. Если переживете первые 3-5 лет, то с большей долей вероятности, станете экспертом в своей деятельности. Успехов!