Проводить однозначную параллель: "мыслю - значит говорю, говорю - значит мыслю" это как то слишком примитивно. Что в этом случае делать с людьми глухими от рождения? Они не говорят (а языку жестов учатся намного позже чем обычные дети осваивают речь) и значит не могут думать? Ерунда)
Мысли у человека появляются гораздо раньше, еще не умея говорить ребенок совершает действия требующие принятия примитивных решений (какую игрушку выбрать?), концентрации (возможность фокусироваться на одном конкретном предмете), построения простых причинно-следственных связей (мама взяла ложку - значит будем есть) и тд.
Если смотреть физиологически, то мозг ребенка "созревает" (т.е. грубо говоря становится структурно и функционально похож на мозг взрослого) к 1 - 1,5 годам. Т.е. в этом возрасте ребенок имеет все физиологические возможности для формирования и развития мышления.
Помню себя с двух лет. Говорил ещё плохо, но это не значило, что плохо мыслил. Мысли не обязательно облекаются в слова. Есть хорошее выражение: мысль изреченная - есть ложь. Скорее всего дети мыслят образами, своими представлениями о жизни.
Аналогично. Помню рождение своего брата, мысли и эмоции по этом поводу. А мне был год и 9 месяцев.
Хотелось бы побольше об этом почитать. Не посоветуете какие-нибудь статьи на научно-популярном языке?