Я помню промежуток времени,когда не могла говорить. Речь взрослых воспринимала, как набор звуков и воспроизводила его, повторяла. Это была неосмысленная непрерывная имитация речи. До ее освоения мои мысли спонтанно блуждали. Я смотрела на предметы,но не вникала в их суть. Это можно сравнить с мозговой деятельностью взрослого человека во время сильной усталости, возможно даже опьянения, когда непроизвольно выполняешь действия, которые не затрагивают сознание, но в подсознании иногда всплывают(иначе бы я не запомнила тот момент из детства). Человечество сформировало множество привычек за всю историю, в том числе и привычку давать имена всему,что окружает. И эти привычки порой мешают нам исследовать чистые закономерности. В раннем детстве мы не даем имена предметам,следовательно не можем оперировать ими. Когда вы видите неизвестный объект, вы начинаете анализировать, проводить аналогии с другими похожими предметами, которые знаете, искать информацию. Ребенок, младенец еще до этого не дорос, поэтому просто спонтанно трогает, пробует на вкус и не задумывается, зачем это нужно, как это применяется.
Помню себя с двух лет. Говорил ещё плохо, но это не значило, что плохо мыслил. Мысли не обязательно облекаются в слова. Есть хорошее выражение: мысль изреченная - есть ложь. Скорее всего дети мыслят образами, своими представлениями о жизни.
Аналогично. Помню рождение своего брата, мысли и эмоции по этом поводу. А мне был год и 9 месяцев.
Хотелось бы побольше об этом почитать. Не посоветуете какие-нибудь статьи на научно-популярном языке?