Чтобы раскрутить интернет-магазин, нужно выстроить грамотную стратегию продвижения, которая охватывает следующие этапы:
Если у вас уже создан удобный каталог товаров и заполнены карточки товаров, самое время привлекать клиентов. Иными словами, повышать посещаемость вашего интернет-магазина.
Шаг 1: привлечение посетителей
Быстрый прирост трафика принесёт реклама: контекстная, таргетированная, медийная, а также сотрудничество с популярными блогерами.
Органический трафик можно получить из поисковиков, если заниматься SEO-продвижением и контент-маркетингом. SEO — это комплекс работ по оптимизации страниц сайта для поисковых систем. Контент-маркетинг — комплексная работа с блогом, соцсетями и их аудиториями.
Подробнее о каждом направлении продвижения читайте в отдельной статье.
Шаг 2: повышение числа конверсий
Допустим, ваша реклама уже работает, поисковый трафик идёт на сайт, и на нём много посетителей. Важно, чтобы они не просто смотрели и изучали содержимое страниц, но и покупали ваши товары. Для этого нужно следить за качеством трафика и поведением людей на сайте. Чем лучше и комфортнее покупателям, тем больше заказов они оформляют.
Повысить качество трафика поможет внимательная и детальная настройка таргетинга. Ориентируйтесь на целевую аудиторию и её сегменты.
Например, «Яндекс.Метрика» покажет оценку удобства вашего сайта: насколько посетителям понятен и удобен ваш сайт, легко ли им найти нужный товар, оформить и совершить покупку и т. д. Статья, которая поможет с этим разобраться.
Шаг 3: повышение числа повторных продаж и мотивирование покупателей рекомендовать ваш сайт
Очень важно отдельно работать с теми, кто уже совершал покупку в вашем интернет-магазине. Не ждите, когда они сами вернутся к вам за покупкой, а мотивируйте их! Напоминайте о себе, привлекайте специальными предложениями, внедряйте email-маркетинг, запускайте партнёрские программы и побуждайте покупателей к тому, чтобы привлекать друзей и родственников. Сарафанное радио работает! Ведь тёплый отзыв значимого человека мотивирует лучше, чем реклама, которая сейчас везде и которой много.
Сегментируйте покупателей, выстраивайте гипотезы, внедряйте решения, анализируйте результаты, повторяйте удачные попытки и придумывайте новые ходы. Направьте максимально возможное количество усилий, чтобы возвращать покупателей к себе на сайт. Вы получите постоянных покупателей и стабильный пул заказов.
Как анализировать результаты для корректировки стратегии
Обязательно считайте свои реальные доходы. Причём не только единоразово, но и в контексте времени. Бывает так, что при минусовой первоначальной прибыли с рекламной кампании вы получите высокий доход, но только спустя некоторое время.
Когортный анализ и LTV покажут выручку, которую вы получили от клиентов за всё время работы с ними. LTV покажет, какой доход вы получили от каждого клиента, а когортный анализ — от группы покупателей, которые пришли к вам примерно в одно время (например, по результатам одной рекламной кампании).
«Яндекс.Метрика» и «Google Аналитика» помогут просчитать, сколько посетителей и конверсий принесла реклама на сайте. Подробно о том, как с ними работать, можно прочитать в статьях «Как настроить Яндекс.Метрику» и «Как настроить Google Analytics».
Подытожим
Суть раскрутки интернет-магазина в том, чтобы привлекать трафик на сайт, превращать посетителей в покупателей и работать с клиентской базой, создавая постоянных клиентов из случайных покупателей . И так по кругу. Это объёмная, но очень интересная работа. И если всё делать внимательно и осознанно, результаты вас непременно порадуют. Подробнее о том, как работать над продвижением своего интернет-магазина, можно почитать в статье «Продвижение интернет-магазина: способы и стратегии в 2021 году». Удачной раскрутки!