Незаинтересованностью в предмете, отсутствием мотивации в учебе, и не видением смысла в ней же. Это нормально. Учитывая нашу систему образования.
Учителей, которые действительно могут заинтересовать в предмете - единицы. К сожалению. В большинстве случаев в школах СНГ учитель выступает в роли посредника информации ученикам, которые не понимают и не знают, зачем, как и где эту информацию применять. Взять тот же пример математики - школьники банально не понимают, зачем это все нужно. И они ее ненавидят - пожалуй, наиболее вероятный исход. Ну и банально то, что школьнику может быть просто неинтересна учеба в принципе. Кому вообще нужна эта нудная и скучная (привет системе образования) учеба, когда есть друзья, гулянья с ними же, компьютерные игры и прочие прелести жизни? Вполне справедливый вопрос. Конечно, это далеко не все причины незаинтересованности.
Отсутствие мотивации в учебе и не видение смысла в ней - тут глубже. Причины могут быть самые разные. Кто-то просто не может мотивироваться от цифр в журнале, которые все равно ни на что не влияют, кто-то в силу своих политических взглядов не видит перспектив у нас (это конечно желательно компенсировать изучением английского), а кто-то просто считает учебу непосредственно в школе, и то, как она устроена - пустой тратой времени. Здесь желательно заменить учебу в школе самообразованием, чтобы не просесть. Изучать то, что действительно интересно и приносит удовольствие.
Я начинаю думать что в этой проблеме отчасти виновата несовершенство образовательной системы, неправильная подача информации. Зачем делать то что не интересно? Ну и все что сказано до меня)