Любая система образования, конкретный предмет и любой преподаватель должны помочь ученику ответить на три вопроса: Кто? Как? Зачем? Первый вопрос - Кто? (Кто я такой? Какие у меня сильные стороны? Во мне должны увидеть лучшее. Таланты, склонности и то, над чем нужно поработать...). Второй вопрос - Как? (Каким образом совершенствоваться? Что именно делать? Методы, навыки, опыт...). Третий вопрос - Зачем? (Зачем делать то или иное дело? Какова цель? Почему это мне нужно? Каким образом это мне пригодиться, поможет? Качества, цели, ценности...). Ответы на эти три вопроса и определяют философию нашей жизни.
Очень редко мы получаем ответы на эти вопросы. И для нас не видно смысла в таком образовании. Однако нужно взять как можно больше из такой невыгодной сделки. Нам нужны те, кто будут помогать нам отвечать на эти вопросы.
Обычно хороший рывок в обучении давал «Панчатантра» («пять принципов или текстов») — сборник аллегорических поучительных рассказов сложился к III—IV векам н. э. Первоначально этот сборник предназначался для царя и трёх его сыновей, в последствии его изучали принцы, однако он полезен всем и взрослым и детям, и богатым и не очень. Я советую прочитать более простую версию Панчатантры, которая называется Хитападеша (есть в свободном доступе и во всех форматах).
После этого сборника многие пазлы слаживаются вместе и намного легче ответить на три важных вопроса. Когда мы гармонично развиваемся, тогда и цель понятна, и средства. Тогда, где бы мы не учились, возьмём самое ценное из любого обучения...
Этот мультфильм больше для детей, однако может посмотреть каждый.
Я начинаю думать что в этой проблеме отчасти виновата несовершенство образовательной системы, неправильная подача информации. Зачем делать то что не интересно? Ну и все что сказано до меня)