Если по своему опыту и практическому примеру, то я делаю так.
— Даю Сереге задание, говорю «дедлайн такой-то».
— Ставлю себе в день дедлайна напоминание «такого-то сдача».
— Если задача очень важные и профукать сроки ну никак нельзя — я ставлю промежуточный день-напоминание, так чтобы за несколько дней спросить «ну как там прогресс, есть чем похвастаться».
— На этом у меня все заканчивается. Мне пофиг чем занимается сотрудник, как, когда, главное результат к дедлайну.
Но у меня довольно простые процессы, которые позволительно так контролировать.
Недавно разговаривал с руководителем небольшой компании, но у него несколько отделов и всех нужно перевести было, а нормальной системы, в которой видны отчеты пока не т. Они сделали примерно так.
— Каждый отдел регламентировал процессы. Отдел продаж отчитывался «сделано 5 звонков из 7, 2 не ответили» Отдел маркетинга более творчески, так как у них каждый день новые задачи, и поштучно не отчитаешься «написал 1 статью, запустили рекламу, остановили сотрудничество с блогером».
Подробнее об этом можно прочитать в статье «Быстро перевести сотрудников на удаленку»
А по уму — нужна единая цифровая система в облаке, где каждый ставит свои задачи, берет и выполняет, а все могут увидеть кто и как поработал.
Например Битрикс24 — прям классика в этом плане.