Обычно, когда заходит речь о переходе на удалёнку, у руководителя возникает соблазн начать чрезмерно контролировать людей. Например, через установку следящей программы, которая делает скриншоты экрана каждые 5 минут. Но это в корне неверно. По-настоящему эффективный контроль (как в офисе, так и удалённо) строится на отслеживании результата, а не процесса. Контроль задач и результата — это честно и открыто, а контроль процесса — мелочно, и это подчеркивает, что вы не доверяете сотрудникам. Никому не нравится работать в такой атмосфере.
Есть два базовых принципа контроля результата:
Планирование и KPI. Важно ставить четкие планы и KPI: на год, полгода, квартал, месяц, неделю. Допустим, в квартальном плане стоит определенный проект. Он разбивается на подпроекты, а подпроекты конкретизируются до задач.
Регулярные рабочие встречи, во время которых сотрудники будут рассказывать, что уже сделано, на каком этапе работы они находятся сейчас и что планируют на ближайшее время.
Конечно, есть сферы, где важно контролировать именно процесс. Но в таком случае контроль должен быть выборочным. Например, менеджер по продажам должен сделать, например, 100 звонков — вам совсем не обязательно прослушивать их все. Достаточно прослушать только 10, чтобы выявить типичные недостатки.