В идеале, если у вас фэтбайк - это отличный вариант велосипеда для передвижения по рыхлому покрытию и целине. Если вы живете там, где плохо чистят дороги, то чем уже будет колесо, тем сложнее передвигаться. На фэте же ширина покрышки от 4 до 5,2 дюймов, что дает огромную площадь контакта. При этом если у вас нет фэтбайка и вы не готовы тратить деньги на покупку второго велосипеда, то смело катайтесь на своем.
И тогда остается вопрос – зимние или летние покрышки? Давайте разберёмся. Летние и зимние покрышки отличаются составом резины – она не дубеет на морозе. Технически, если у вас летняя резина с большими шипами и П-образным профилем, то можно вполне комфортно кататься и на ней (если резко не маневрировать).
Кроме того, чего делать нельзя категорически, так это резко поворачивать и — важно! — «перекладывать» велосипед на скорости. Боковые части протектора на снегу, льду и даже просто скользком асфальте почти не держат, точно грохнетесь. Никакая зимняя резина не спасёт.
Также нельзя ездить на «лысой» резине. Собственно, правило, как и для автомобиля.
Однако, значительно большую опасность, нежели лёд или иная скользкая поверхность, представляет собой неровный слежавшийся снег, промёрзший, с выбоинами и ямками. Даже летом, если ваше колесо боком соскользнёт с бордюра, вы с высокой долей вероятности упадёте. Здесь ж снежный «бордюр» может возникнуть в любом месте. Чтобы безопасно проехать зону неровного наста, нужно просто очень крепко держать руль — его будет вырывать — и двигаться прямо.
Безопасного катания Вам в любое время года!
Лучше конечно использовать зимнюю резину. Но если такой нет, то можно снижать скорость на поворотах, все маневры производить плавно :) Можно сделать специальные накладки на покрышки против скольжения ;)
Очевидно, что сезонность резины для велосипеда не имеет никакого значения для вылета под трактор, если ездить на велосипеде там, где нет тракторов.