Дело в том, что у тебя возник в подсознании скрытый центр мотивации. Он возникает, когда многократно наслаждаешься каким-либо однообразным действием. Представь себе, что человек учится кататься на велосипеде. У него в подсознании от многократных повторений возникает скрытый механизм управления велосипедом, это примерно то же самое, только мотивационный механизм гораздо опаснее, т.к. принимая импульсы мотивации, исходящие из такого механизма за свои, человек им подчиняется и теряет контроль над собой. Чтобы избавиться от подобного механизма, нужно его раскрыть, разотождествиться с ним и сделать не интересным объект своей склонности. Вот как это делается в случае игры:
Когда садишься играть, следи за дыханием, осознавая каждый вдох и выдох. Когда нажимаешь кнопки на клавиатуре, осознавай каждый раз каким пальцем нажимаешь (указательный, безымянный, мизинец), на какую конкретно кнопку. Любой поворот головы, сокращение любой мышцы осознавай и даже изменение положения яблока глаза. Так ты привыкаешь снова контролировать тело. Далее, играя, не наслаждайся игрой, не пытайся продлить наслаждение, не пытайся вернуть наслаждение. Это как если у велосипеда сделать обратный механизм поворота колеса (руль поворачиваешь влево, а колесо поворачивается вправо), то обучение управления на таком велосипеде будет разрушать старый подсознательный механизм управления. Далее, если злишься на противников, испытываешь к ним агрессию, попробуй перевернуть свои чувства, испытывай сострадание, доброжелательность, ведь это такие же зависимые люди, как ты, они тоже передали контроль над собой безличной подсознательной системе мотивации, которую и взрастили собственноручно и теперь отождествляют себя с ней, потеряв свободу. И напоследок слова Будды:
Скрытые склонности
Монахи, в зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча этих трёх – это контакт. С контактом как условием возникает [чувство], ощущаемое как приятное или болезненное или ни-приятное-ни-болезненное. Когда человека касается приятное чувство, то если он наслаждается им, приветствует его, продолжает его удерживать, то тогда скрытая склонность к жажде залегает в нём. Когда человека касается болезненное чувство, то если он грустит, горюет и плачет, рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим, то тогда скрытая склонность к отвращению залегает в нём. Когда человека касается ни-приятное-ни-болезненное чувство, то если он не понимает в соответствии с действительностью возникновение, угасание, привлекательность, опасность, и спасение в отношении этого чувства, то тогда скрытая склонность к невежеству залегает в нём.
Монахи, чтобы кто-либо здесь и сейчас положил бы конец страданию, не отбросив скрытой склонности к жажде к приятному чувству, не уничтожив скрытой склонности к отвращению к болезненному чувству, не истребив скрытой склонности к невежеству в отношении ни-приятного-ни-болезненного чувства, не оставив невежества и не зародив истинного знания – такое невозможно.
...
Отбрасывание скрытых склонностей
Монахи, в зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча этих трёх – это контакт. С контактом как условием возникает [чувство], ощущаемое как приятное или болезненное или ни-приятное-ни-болезненное. Когда человека касается приятное чувство, то если он не наслаждается им, не приветствует его, не продолжает его удерживать, то тогда скрытая склонность к жажде не залегает в нём. Когда человека касается болезненное чувство, то если он не грустит, не горюет и не плачет, не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим, то тогда скрытая склонность к отвращению не залегает в нём. Когда человека касается ни-приятное-ни-болезненное чувство, то если он понимает в соответствии с действительностью возникновение, угасание, привлекательность, опасность, и спасение в отношении этого чувства, то тогда скрытая склонность к невежеству не залегает в нём.
Монахи, чтобы кто-либо здесь и сейчас положил бы конец страданию, отбросив скрытую склонность к жажде к приятному чувству, уничтожив скрытую склонность к отвращению к болезненному чувству, истребив скрытую склонность к невежеству в отношении ни-приятного-ни-болезненного чувства, оставив невежество и зародив истинное знание – такое возможно.
Мракобесие и демагогия!
Игра это не способ развлечься? Интересно. И почему это не способ развлечься? Потому вы так сказали?
Разве в вашем примере вы просто не меняете одну зависимость на другую? Называя другие виды зависимости более высоким уровнем.