Разумеется, на этот вопрос нет ответа, так как в идеальном государстве нет спецслужб, а если и есть что-то подобное, то оно не может стать объектом "деструктивной" художественной акции, потому что не несёт в себе того содержания, которое спецслужбы несут в "не-идеальных" странах.
Конкретно акционизм Павленского – контекстный, он об этом говорил сам, эстетическое, новаторское его волнует гораздо меньше, чем социально-политическое, чем реакция на государство, общество и наоборот – их реакция на акцию.
Было бы интересно поставить вопрос шире (и задать его теоретикам современного искусства): возможен ли акционизм или даже вообще современное искусство в "идеальном государстве" с "идеальным обществом". Есть подозрение, что нет.
Это правда, но я бы предположил, что идеальное государство не находится в конфликте с соседями, поэтому спецслужбы действуют чрезвычайно мягко, не вторгаясь в сферу личного и не нарушая свободы, а значит акция "против" них всё равно не очень возможна.
" спецслужбы действуют чрезвычайно мягко, не вторгаясь в сферу личного" - моя фантазия рисует тут спецслужбы из Дивного нового мира. И уж против них Художник должен выступать с удвоенной энергиеЙ!
Это анти-идеальное государство. ;)
Я бы не сказал. Государство там как раз очень хорошее. Проблема в обществе, а не государстве в данном случае.