Еще со школы хотела быть переводчиком, затем получила 2 диплома по совершенно другим специальностям(не спрашивайте, почему, сама не знаю).
А потом у меня родился "нетакойкаквсе" ребёнок, с которым я, пройдя кучу разных врачей и психологов, пришла таки в АВА. Поначалу воспринимала прикладной анализ поведения просто как способ помочь дочери, постепенно стала вникать глубже, обучилась сама, начала практиковать с другими детьми. Сейчас мы с партнёрами-единомышленниками запускаем проект раннего вмешательства и подготовки детей с особыми потребностями к обучению в общеобразовательных школах и детских садах. Основная цель проекта- избавить родителей от тех трудностей и непонимания, через которые пришлось пройти нам, а детей уберечь от закрытых интернатов, дать им возможность стать частью общества.
Иногда бывает нелегко, эта профессия требует огромных моральных и материальных вложений, постоянного обучения, самоконтроля. Кроме того, родители особых детей-не самая легкая в общении аудитория, они часто бывают напуганы, подавленны, порой не до конца понимая/принимая ребёнка с его болезнью. Но трудности отходят на второй план, когда у детей начинается прогресс: вот он кричал и опрокидывал тарелку, а тут уже спокойно ест ложкой; сам одевается на прогулку; берёт кого-то из знакомых за руку; не говорил совсем, а сейчас буквы учит; спокойно просит, что ему надо, без истерик и крика. А когда родители, видя улучшение, и сами постепенно обучаются, сотрудничают, радуются успехами -получаешь то самое удовольствие от работы, которое стоило потраченных ресурсов.