Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как и когда появился образ стереотипного француза в полосатой майке и берете?

Искусство и культураСтереотипы
Шувалова Юнона
  ·   · 26,8 K
Первый
Гид по Парижу, французская культура и философия...  · 12 нояб 2020

Образ-клише француза в полосатой кофте и в берете – образ утрированный, так как эти два элемента одежды и по отдельности идентифицируются как французские.

Трикотажная полосатая кофта (un tricot rayé), изготовленная из ткани джерси, с давних времен является частью униформы французского военно-морского флота и имеет официальное название «мариньер» (une marinière). Флотские позаимствовали полоску у бретонских рыбаков в начале XIX века, поэтому часто можно встретить название une marinière bretonne. В женскую моду этот элемент одежды ввела Коко Шанель во время Первой Мировой Войны, когда был дефицит ткани, и модистка использовала простую доступную полосатую джерси в создании «нового повседневного шика». Образ стал ассоциироваться с французским небрежным шиком, его эксплуатировали знаменитости, а из-за дешевизны «тельняшек» мог повторить любой желающий. Полосатые кофты использовали в своих коллекциях Ив Сент-Лоран и Карл Лагерфельд. Жан-Поль Готье, неустанно вдохновляющийся французскими моряками, в 80-е популяризировал образ в полоску на мировые поудимы, закрепив французское клише.

Большой любитель «мариньерки», что доподлинно известно по фотографиям, - Пабло Пикассо. Он же перенял привычку от художников Монмартра носить шерстяной берет, однако в ношении готового комплекта из берета и тельняшки замечен не был.

Шерстяной берет – головной убор южного региона Франции на границе Пиренейский гор, где придумали особый способ валяния и прессования шерсти, классический – черный. Служил для тепла, был дешев, не промокаем, не мялся, скручивался и легко убирался в карман, и был популярен у простых рабочих. Последние, наряду с бедными артистами и художниками, в конце XIX, начале XX веков селились на окраине Парижа – Монмартре, где зимой особенно сыро и ветренно. Именно черный берет можно встретить на простых людях на старых французских фотографиях, красный же носили только в краю басков. В 1889 за удобством использования берет перекочевал во французскую армию, а после Первой мировой – в военные подразделения других стран. В 30-е, благодаря всё той же великой Коко Шанель, берет был взят на вооружение и на модном фронте. Главным амбассадором беретов в киноиндустрии была актриса Грета Гарбо, в повседневной жизни береты носили Бриджит Бардо, Анна Карина и другие французские актрисы.

Таки эти два элемента стали прочно ассоциироваться с французским стиля, так что они не могли однажды не встретиться в утрированном образе.

историк, искусствовед, историк костюма, историк по...  · 21 нояб 2020
Этот образ появился только в 20 веке, в самом начале столетия, видимо. Считается, что отчасти благодаря английским карикатурам на французских торговцев луком (розовый бретонский лук был очень известен, у нас любят примерно... Читать далее
историк, религиовед, автор канала "Это пройдет" ht...  · 19 апр 2021  · independent.academia.edu/EvgueniiKuzmishin
Конечно, можно рассказать, откуда появились элементы, но это не имеет никакого отношения к ответу на вопрос. Потому что вопрос был о целом образе. И это совершенно другая история - отдельная и интересная. Образ француза в... Читать далее
"Это пройдет" - исторический каналПерейти на t.me/ietoproydet
Первый
Полосатая майка и берет это национальная одежда басков. Французские баски носят темную полоску, а испанские красную. Это не тельняшка моряка, полоски символизируют провинции Страны Басков. Скорее всего этот образ стал... Читать далее
Первый
В моду такой вид внесла парижская субкультура апашей. Как таковая данная субкультура сформировалась на рубеже 19-го и 20-го веков. Основой апашей были несовершеннолетние преступники с парижских улиц. К середине второго... Читать далее
Мне попадались иллюстрации к газетам конца 19 века с изображениями апашей, как подстрекателей и зачинщиков бунтов... Читать дальше