Конечно, можно рассказать, откуда появились элементы, но это не имеет никакого отношения к ответу на вопрос. Потому что вопрос был о целом образе. И это совершенно другая история - отдельная и интересная.
Образ француза в берете и тельняшке, с усиками, с багетом или бутылкой/бокалом, который говорит "оляля", появился в целостном виде на рубеже XIX-XX веков вместе с очень популярной в Париже криминальной субкультурой апашей. Их так первоначально назвали журналисты, мол, они жестоки как дикари-апачи. И им самим это понравилось. Ранее все было правильно сказано: и береты, и тельняшки были дешевы. Апаши ходили в беретах и тельняшках, шейных платках и с усиками. Их можно сравнить с субкультурой скинхедов, например, или гопников. У всех есть свои атрибуты и первоначально все они имеют практическое происхождение.
В то время на рубеже веков это были не просто хулиганы, а как тогда было модно - еще и анархисты, революционеры и бомбисты. Они же формировали среду, в которой работали маргинальные парижские художники, музыканты и писатели, прославившиеся в веках как "богема". Короче, пресса апашей очень любила. В моде, интерьере, даже балете появился стиль "апаш", отличавшийся нарушением правил и канонов. Амплуа "апаш" до 1930-х годов было обязательным для сборных концертов с танцами. Также немало добавили к популярности образа знаменитые уличные французские мимы, традиционно одевающиеся как апаши.
Багет, сыр и вино добавляли уже позже - в туристическо-маркетинговых целях. Для поддержания отечественного французского производителя.