Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как эффективно вести личный бюджет?

Бизнес и менеджментФинансы+3
The Question
  ·   · 16,5 K
Автор телеграм-канала Moneyhack  · 24 апр 2018  ·
moneyhack

Давайте сразу договоримся: конечно же, вы не будете железно придерживаться этого плана. Это такой же миф, как "с нового года начну заниматься спортом и брошу курить". Не начнёте и не бросите. Но составить финансовый план все-таки нужно. Он вас хотя бы немного организует, поможет увидеть ошибки и перспективы и подтолкнёт взять больше ответственности за свою жизнь.

Как составлять план?

1.Подсчитайте доходы, которые вы получите за год (зарплата, проценты со вклада, деньги от сдачи недвижимости и т.д).
Обычно это очень приятная цифра, о которой мы в обычной жизни не задумываемся.


2. Прочитайте обязательные расходы.

Менее приятное занятие. В обязательные расходы входит то, за что вы не можете не платить:
•Аренда жилья/ипотека/коммунальные платежи
•Продукты
•Бытовые траты
•Обслуживание машины (бензин, то)
И т.д.
Если вы давно читаете мой канал, то вы уже анализировали свои месячные расходы и примерно представляете суммы, которые уходят на каждый пункт в месяц. Если у вас до сих пор не доходили руки, то самое время это сделать.
Очень важно максимально подробно расписать свои траты и не забыть важные пункты. И не преуменьшать размер ваших трат (лучше даже немного увеличить). Иначе ваш финансовый план не будет реалистичен.


3. Вычтете расходы из доходов.

Теперь вы понимаете, каково ваше финансовое положение: есть ли у вас возможности для сбережений и инвестиций или вы рискуете уйти в минус в 2018ом. В первом случае выбирайте, куда вложить накопленные деньги. Во втором - думайте, как сокращать расходы. Я абсолютно убеждена, что жить в минус - это очень и очень плохая идея.


4. Подумайте о своих целях и мечтах.

Хотите в этом году 3 раза поехать в отпуск? Устали жить в съёмной квартире? Хотите обновить машину?
Посчитайте, сколько это все стоит. Даже, если цель сейчас кажется недостижимой. Посчитайте, сколько вам нужно зарабатывать, чтобы достигнуть ваших целей.
Давайте для примера возьмём покупку квартиры. Сейчас двушку в дальней Москве можно купить примерно за 6 миллионов на этапе строительства. Комфортный первоначальный взнос - от 3 млн. Если вы зарабатываете 100 тысяч и тратите 40 тысяч в месяц, то у вас за год накопится 720 тысяч условно свободных денег. Предположим, что тысяч 200 уйдёт на разные расходы, которые вам сейчас трудно предсказать, но около 500 тысяч за год вполне реально отложить. Для этого нужно откладывать около 40 тысяч в месяц. Всего лишь 40% от вашей зарплаты. Правда же, это звучит уже реально? Если ваша зп не будет расти, то через 6 лет вы накопите на первоначальный взнос. Это, конечно, долго, но вовсе не нереально.
У тому же, когда у вас будет чёткая и понятная цель, то вы начнёте по-новому мыслить. Возможно, найдёте подработку, возможно добьётесь повышения зарплаты. Вселенная помогает тем, у кого есть мечта (и финансовый план).

! И напоследок, моё представление, на что у вас должны быть отложены деньги и на что нужно копить.
- Свое жильё
- Финансовая подушка безопасности (3-6 месячных доходов, а лучше больше)
- Накопления на пенсию (не обязательно деньги, но надо понимать, какими будут ваши источники дохода в старости)
- Медицинский фонд (деньги, которые вы тратите на своё лечение и которые вы сможете потратить в случае экстренной операции).
- Накопления на обучение детей.

Всем привет, я занимаюсь разработкой финансовых...  · 21 июл 2020
Мой путь к идеальному бюджету был достаточно долог и полон ошибок. Ведение бюджета это основа финансовой грамотности. Не имея карты, невозможно прийти в пункт назначения. Навык ведения бюджета необходимо освоить каждому, и... Читать далее
Маркетолог  · 29 июн 2016
Универсальных советов нет. Можно лишь почитать разные советы, методики и адаптировать их под свои привычки и цели. Расскажу как веду бюджет я. Предупреждаю — довольно замороченно. Я считаю, что никакие программы по учёту... Читать далее
Да, совсем забыл — расходы я учитываю в заметках эвернота. Просто копирую каждый месяц и ставлю галочки, что из... Читать дальше
официальный аккаунт  · 27 июн 2016
Вы отлично знаете, зачем нужно откладывать. Сколько при этом вы накопили за последний год? Если вы довольны этой суммой, бросайте читать и напишите нам в комментарии, как вам это удалось. Если нет, читайте дальше. Мы часто не... Читать далее

Тиньков х*йни не скажет

айтишник  · 28 июн 2016
В первую очередь нужно знать свои расходы. Вносить что-то в специальные приложения или таблицы вручную я пытался много раз, через неделю это мне надоедало. Поэтому сейчас я практически полностью отказался от использования... Читать далее
Студент за границей, фотограф, любитель комиксов  · 27 июн 2016
Лично я составляю отчет после каждого месяца - сколько денег и на что я потратила. Первое время было трудно укладываться в определенную сумму денег, некий месячный лимит, деньги постоянно "куда-то исчезали" Через пару-тройку... Читать далее
Another hero, another mindless crime  · 28 июн 2016

Правило, которому учил нас учитель права - от любой полученной суммы, откладывать 10% и не тратить. Большие покупки следует планировать тщательно и заранее и, желательно, не прибегая к помощи накопленной суммы.

Творчество  · 28 июн 2016
Я для себя нашел хороший способ. Рекомендую скачать на мобильный телефон приложение и вносить туда все расходы. Сначала мне не очень это нравилось, потому что приложения были неудобными для меня и доставляли дискомфорт.  Там вы... Читать далее

Здравствуйте, подскажите название приложения которое используете, пожалуйста?

люблю путешествовать, читать, владею многими специ...  · 28 авг 2016
В одном из похожих постов про сбережения, накопления и траты я уже писал, что недавно прочитал очень интересную книгу Дж. Клейсона «Самый богатый человек в Вавилоне», где подробно расписаны ваши шаги, как стать успешным и... Читать далее