Понять современное искусство зачастую действительно тяжело - тем более, что современные художники далеко не всегда стараются быть понятыми, а раз так - очень трудно отличить художника от имитатора. На мой взгляд, есть неплохой критерий, вполне пригодный для непрофессионала без специальных знаний. Он появляется в фильме "Трасса 60". Ситуация. отец-юрист купил дорогую картину, ОЧЕНЬ современную. Сын, молодой художник, говорит: "Это - мазня. К тому же, висит вверх ногами". В фильме комментария не будет, но я бы объяснил так: если на самом деле ВСЕ РАВНО, как висит картина, то это мазня. Если вы переставили слова в стихотворении или песне, и ничего не изменилось, то это работа графомана. Если все равно, как смотреть, слушать, в каком порядке читать слова и т.д. - значит, на самом деле никакого впечатления на вас вот ЭТО не производит. В принципе, не исключено, что там на самом деле даже и есть высокое творчество и глубокий смысл, но по крайней мере сейчас это не ВАШ смысл, вам он почему-то недоступен, не важен, не интересен. Пожмите плечами и перейдите к соседнему стенду. И не переживайте по этому поводу. Время универсальных классиков и нормативных эстетик, по-видимому, прошло.
Наверное, душой) искать то, что близко именно тебе.