Не буду лукавить: современное искусство крепко связано с теорией. С современной философией, работает с передовыми трендами, технологиями. Поэтому существует определённый «порог входа». И углубляться в изучение современного искусства очень интересно, но порой не просто по ряду причин: потому, что вы получаете новые знания о мире вообще, расширяете горизонты возможного, начинаете смотреть на вещи шире, давать место тому, что раньше казалось чуждым. Не всегда это приятный процесс, он требует готовности открыться новому. Не всегда встреча с произведением это удовольствие, но всегда — опыт. Важно, что искусство связанно с тем, что вокруг нас происходит прямо сейчас (это не что-то прекрасное и далекое). Понять произведение не зная контекста, в котором оно создавалось и существует — тяжело. И ещё одна хитрость: дайте себе время и проявите внимание. Обычно, своим студентам я даю задание сходить на выставку и проинтерпретировать одну из работ которая им не нравится по методу TABULA, предложенном Оссианом Уордом в книге «Искусство смотреть». Советую попробовать! И не будем забывать, что хорошее произведение всегда работает на нескольких уровнях: если что-то остаётся не попятным, это не значит, что вы полностью лишитесь возможности войти в диалог с ним. Не исключайте возможность чувственного восприятия, и помните, что правильно и не правильно воспринимать искусства нельзя: правильного и не правильного здесь нет. К тому же, самое важно происходит внутри зрителя, когда он встречается с произведением: поэтому важно не только на мы что смотрим, но и кто смотрит. Мы можем по-разному считывать одни и те же вещи и предлагать различные интерпретации. К тому же, современное искусство очень разное: уверена, в разнообразии практик художников вы обязательно найдёте то, что вас, по какой-то причине (и не столь важно, какой), «зацепит».
Наверное, душой) искать то, что близко именно тебе.