Заниматься нужно столько, сколько необходимо для проведения следующей работы:
▪️Итак, вкратце о том, как же структурировать каждодневные занятия:
В день вам нужно успеть поработать над всем:
1.✔ над техническим развитием (игра упражнений/гаммовый комплекс (гамма с ее разновидностями,короткие и длинные арпеджио, аккорды);
2.✔ над определёнными видами техники (для этого лучше выбрать 2 разнохарактерных этюда);
3.✔ Ну и конечно же, над художественными задачами в ваших произведениях;
В этой методике занятий будут меняться только сами произведения/этюды и гаммовый набор. Упражнения скорее будут накапливаться. Но сама структура построения практических занятий - меняться не будет из года в год (будет увеличиваться только время, т.к его будет необходимо все больше, для устранения всех пробелов и решения все более сложных задач).
▪️Чтение с листа можно проводить 1-2 раза в неделю. Выбирать пьески нужно по методу усложнения (чтобы вы справлялись с игрой с первого раза, не со 2, с 5). При игре нужно сразу учитывать все моменты и цельно видеть наперёд: ноты, ритмические группы, паузы, встречные знаки альтерации, учитывая фразировку, педализацию и даже по возможности - используя динамические оттенки и рисуя характер произведения в целом с первой попытки).
Чтение с листа - это «игра с налету», проверка быстроты вашей реакции, а не разбор.
▪️Я всегда советую упражнения Ганона, которые нужно играть каждый день от 10 штук для любителя (упражнения в сборнике даются по мере усложнения на разные виды подкладываний пальцев/растягивания необходимых сухожилий и связок, в целом на разные виды техники.) Всего 60 упражнений: https://www.youtube.com/playlist?list=PLgtb18RVQQTgwVv9yRAB5QfjlZCxZUbs3
(Почувствовать ту самую «силу в пальцах» - можно уже примерно спустя месяц правильной каждодневной игры.
Почувствовать сдвиги в техническом развитии, при условии каждодневной игры от 20 штук, - вы сможете через примерно полгода).
▪️«Готовые» произведения - это уже итог того, что на данный момент у вас получается:
технически (это вам дали упражнения): как на данном этапе пианистического развития ваш мозг и ваш пианистический аппарат могут справляться с необходимыми двигательными тонкостями);
художественно (какими художественными приемами вы на данном этапе владеете и на каком они исполнительском уровне). Это вам дала художественная работа над конкретным произведением.
Программа, по хорошему, выбирается всегда индивидуально (а не потому что - «все играют и вы будете играть»). При хорошем раскладе это будет:
1) ✔️гаммовый комплекс (мажорная гамма с ее параллельным минором и их виды + их арпеджио, аккорды + хроматическая) расходящиеся варианты игры - приветствуются;
2) ✔️2 этюда на разные виды техники (например один на октавную технику, другой на мелкую или на игру двойными нотами);
3) ✔️2 и более разнохарактерных пьесы (виртуозная и медленная, кантилена);
4) ✔️1 полифоническое произведение;
5) ✔️в идеале - конечно хорошо бы заниматься и с крупной формой: например 1 часть сонаты (либо 2-3 части), можно выбрать тему с вариациями;
(Время работы от начала разбора до игры на память одного подобного пакета произведений - от 4-до 6 месяцев. Что то раньше, что то позже. Например, с этюдами вы справитесь быстрее, чем с крупной формой или полифонией.)
▪️Можно учить те пьески, которые я предлагаю на ютюбе в плейлисте курса фортепиано для взрослых:
✔ «PRO PIANO»: https://www.youtube.com/playlist?list=PLgtb18RVQQTjUFIdcAx_7MdzATV65VpCY
но это для тех, кто сам выбрать не сможет.
Это то самое «знаменитое/красивенькое» что чаще ищут люди.