Красота в буддизме - понятие широкое и универсальное. Раз жизнь - это страдание, вызванное желанием, и прекращение страдания происходит через прекращение желания, красота непосредственно связана с просветлением и достижением нирваны. Бодхисаттвы, божества, достигшие просветления, но избравшие земной путь помощи людям, прекрасны. Цветок лотоса, выросший из болота и достигший полного цвета, как преобразившаяся человеческая душа, прекрасен. Прекрасен мир сам по себе, воспринимаемый душой беспристрастно и бескорыстно. Душа, освобождённая от желания, прекрасна.
В различных школах это нашло разное отражение. В японской культуре дзен-буддизм развил такие важные эстетические понятия, как ваби-саби, красота в несовершенстве.
Про "глаза смотрящего", похоже, можно интерпретировать таким образом, что иллюзорность мира (его красота или не красота) зависит от того, как его воспринимает ваша душа. Но эта идея прослеживается и в более ранних философских течениях, даосизме например.
Трактует так. Физическая красота людей, животных, и в целом природы, эфемерна и непотояна. Как впрочем как и тот, кто воспринимает эту красоту.