Если честно, вариантов ответить на вопрос — много!
Автоматизировать сам интернет-магазин? Чтобы заявки с сайта оформлялись и происходила оплата, а потом товары загружались в логистику?
Я бы делал так:
- Протестировал бы бизнес-модель ручками на всяких одноразовых лендингах
- Расписал бы алгоритмы, как и что должно происходить
- Посоветовался бы с сайтопроизводителями
- Выбрал бы подходящий CMS и строил бы все это.
Или автоматизировать маркетинг, чтобы люди приходили на сайт? Скажем, загрузили новую карточку товара и автоматически создалась рекламная компания для товара?
Тут бы я делал так:
- Разбирался бы, что не так с текущими процессами и зачем нужна именно автоматизация?
- Искал бы сервисы автоматизации которые способны решить мою проблему или, что вероятно, разрабатывал свою.
Текущие сервисы автоматизации маркетинга и рекламы предлагают какую-то простую автоматизацию рутинных действий, вроде переписки с клиентами. Это самом по себе неплохо, но не тянет на автоматизацию интернет-магазина.
Алгоритм действий тоже похожий.
- Вытащить текущие поблемы, вроде пересортицы, отрицательных остатков
- Посоветовался бы со специалистыми, чтобы точно определить список действий от автоматизации, список ожидаемых отчетов, список необходимых данных, которые нужно записывать.
- Подсчитал бы стоимость внедрения и владения для подходящих решений и выбрал бы одну. Ту, что лучше всего мне подходит