Можно ли говорить об измеряемости, объективной оценке интеллекта? - В определённой степени да. Вместе с тем, человек может быть обучен определённым моделям мышления, которые позволяют решать огромный пласт задач. И эти способности будет очень трудно отделить от интеллекта. В то время, как другой человек, с более высоким интеллектом, может быть им не обучен, но более успешен в других типах задач.
Можно ли говорить об измеряемости, объективной оценке интеллекта? - В определённой степени да. Вместе с тем, человек может быть обучен определённым моделям мышления, которые позволяют решать огромный пласт задач. И эти способности будет очень трудно отделить от интеллекта. В то время, как другой человек, с более высоким интеллектом, может быть им не обучен, но будет более эффективен в других типах задач.
Интеллект - результат процесса познания или свойство познающего субъекта? - И то, и то.
Нижеупомянутая теория Харднера совершенно несостоятельна. Возьмём, к примеру, "натуралистический интеллект". Неужели наблюдение, классификация, различение живых объектов как-то принципиально отличается от наблюдения и т.д. неживых объектов? Конечно, нет.
Теории Спирмэна и подвижного и кристаллизовавшегося интеллектов многое объясняют и не противоречат друг другу.