Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Индивидуальные траектории — тотальное неравенство образования или реальное развитие индивидуальных способностей? Что думаете?

"Все идеологи цифровизации образования в один голос твердят о том, как важно вводить в образование систему «индивидуальных траекторий» в обучении. Так, например, идею «индивидуальной траектории обучения» активно продвигает ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Он утверждает, что в скором будущем искусственный интеллект будет оценивать каждого ребенка и подбирать ему индивидуальный план обучения. Наверное, всем при этих словах подумалось, что ИИ будет оценивать интеллектуальные способности ребенка и подбирать тот набор и форму знаний, которые ему по силам. Возможно, на первый взгляд такая модель может показаться целесообразной, но если вглядеться в нее серьезно, то можно увидеть некоторые очень недобрые черты.
 Во-первых, само по себе разделение детей на некие группы по их способностям уже содержит в себе предпосылки к кастовости. Во-вторых, такой подход не способствует собственно развитию детей. Потому что сегодня та или иная задача ребенку не по силам, а завтра он с ней справится. Если сейчас он знает, что его сверстники эту задачу решили, и понимает, что и он сможет, если будет стараться, он станет прилагать усилия, он будет тянуться вверх. А может быть, он с ней справится, если ему поможет учитель, живой, способный увидеть в глазах ребенка сомнения, умеющий подобрать для объяснения верные слова именно для него. Быть может, учитель пробудит у ребенка интерес к предмету. А сделать это можно только если в учителе в самом горит огонь любви к своему предмету. Всего этого не сможет сделать искусственный интеллект. Он не сможет привить ребенку любовь и интерес к предмету, потому что сам ничем этим не обладает. Но главное заключается в том, что у нынешних цифровизаторов образования и нет цели помогать детям. Новые реформаторы вовсе не намерены создавать образование, нацеленное на интересы детей и родителей. Более того, исходить из интересов государства они тоже не намерены. Индивидуальные траектории для учеников будут создаваться, исходя из интересов бизнеса, корпораций" — О дивном новом цифровом образовании. Часть II
ОбществоОбразование+3
annа atоm
  ·   · 2,4 K
Рабочий с дипломом инженера-оптика  · 4 янв 2023
Применили к ученику ИОТ. Стал он весьма полезным исполнителем "хотелок" руководства фирмы, которая выбирала для него ИОТ… А с людьми на улице разговаривать не может. Потому что в ИОТ не предусмотрено обучение языку, на котором разговаривают его соседи! Зачем обучать тому, что в фирме не требуется? А что происходит за пределами фирмы-менеджеров не интересует…
Я утрирую, но может получиться что-то подобное.
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 4 окт 2022
Мои аргументированные соображения по предмету вопроса. На мой взгляд, автор, по сути дела в одном вопросе, задаёт два, характеризующих различные смыслы. Первый. Можно ли при желании с помощью индивидуальной траектории... Читать далее
3 эксперта согласны
Не пишу, когда могу.  · 28 сент 2022
Прежде всего образование это ключ для открытия двери в социум. Если к этому ключу найдется подходящая дверь и проходя в нее человек займет соответствующее место в обществе, то это желаемый результат и, собственно, цель образоват... Читать далее
1 эксперт согласен
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 13 окт 2022
> само по себе разделение детей на некие группы по их способностям уже содержит в себе предпосылки к кастовости Не содержит. Это популярная кьюшная истерика. Классифировать по уровню интеллекта не значит ограничивать в правах... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Здесь именно об оценке умственных способностей детей — не сформированных личностей. НЕ о взрослых людях. Учить... Читать дальше