Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Индивидуальные траектории — тотальное неравенство образования или реальное развитие индивидуальных способностей? Что думаете?

"Все идеологи цифровизации образования в один голос твердят о том, как важно вводить в образование систему «индивидуальных траекторий» в обучении. Так, например, идею «индивидуальной траектории обучения» активно продвигает ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Он утверждает, что в скором будущем искусственный интеллект будет оценивать каждого ребенка и подбирать ему индивидуальный план обучения. Наверное, всем при этих словах подумалось, что ИИ будет оценивать интеллектуальные способности ребенка и подбирать тот набор и форму знаний, которые ему по силам. Возможно, на первый взгляд такая модель может показаться целесообразной, но если вглядеться в нее серьезно, то можно увидеть некоторые очень недобрые черты.
 Во-первых, само по себе разделение детей на некие группы по их способностям уже содержит в себе предпосылки к кастовости. Во-вторых, такой подход не способствует собственно развитию детей. Потому что сегодня та или иная задача ребенку не по силам, а завтра он с ней справится. Если сейчас он знает, что его сверстники эту задачу решили, и понимает, что и он сможет, если будет стараться, он станет прилагать усилия, он будет тянуться вверх. А может быть, он с ней справится, если ему поможет учитель, живой, способный увидеть в глазах ребенка сомнения, умеющий подобрать для объяснения верные слова именно для него. Быть может, учитель пробудит у ребенка интерес к предмету. А сделать это можно только если в учителе в самом горит огонь любви к своему предмету. Всего этого не сможет сделать искусственный интеллект. Он не сможет привить ребенку любовь и интерес к предмету, потому что сам ничем этим не обладает. Но главное заключается в том, что у нынешних цифровизаторов образования и нет цели помогать детям. Новые реформаторы вовсе не намерены создавать образование, нацеленное на интересы детей и родителей. Более того, исходить из интересов государства они тоже не намерены. Индивидуальные траектории для учеников будут создаваться, исходя из интересов бизнеса, корпораций" — О дивном новом цифровом образовании. Часть II
ОбществоОбразование+3
annа atоm
  ·   · 2,4 K
Не пишу, когда могу.  · 28 сент 2022
Прежде всего образование это ключ для открытия двери в социум. Если к этому ключу найдется подходящая дверь и проходя в нее человек займет соответствующее место в обществе, то это желаемый результат и, собственно, цель образовательного процесса. Если же человек идет по какой-то обособленной траектории, которая обществу не известна, читай не востребована, то целесообразность такого пути вызывает определенные сомнения.
Важно еще то, что выпускнику ВУЗа еще нужно много учиться, чтобы стать хорошим специалистом. Поэтому, полагаю, развитие индивидуальных особенностей может быть и полезно, однако единый стандарт образования есть базовый фундамент на котором возможно построение здания профессионализма.
1 эксперт согласен
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 4 окт 2022
Мои аргументированные соображения по предмету вопроса. На мой взгляд, автор, по сути дела в одном вопросе, задаёт два, характеризующих различные смыслы. Первый. Можно ли при желании с помощью индивидуальной траектории... Читать далее
3 эксперта согласны
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 13 окт 2022
> само по себе разделение детей на некие группы по их способностям уже содержит в себе предпосылки к кастовости Не содержит. Это популярная кьюшная истерика. Классифировать по уровню интеллекта не значит ограничивать в правах... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Здесь именно об оценке умственных способностей детей — не сформированных личностей. НЕ о взрослых людях. Учить... Читать дальше
Рабочий с дипломом инженера-оптика  · 4 янв 2023
Применили к ученику ИОТ. Стал он весьма полезным исполнителем "хотелок" руководства фирмы, которая выбирала для него ИОТ… А с людьми на улице разговаривать не может. Потому что в ИОТ не предусмотрено обучение языку, на котором... Читать далее