Представьте: вы приходите с друзьями в лес, видите стаю кроликов и начинаете стрелять в неё. В итоге, подчиняете себе всю эту территорию, где стая живет, ставите палатку и часть вас остается. Дальше спорите с соседом, который тоже решил взять контроль над этой частью леса, у кого детородный орган длиннее, а потом оказывается так, что кролики больше не хотят ( даже при условии того, что в них больше не стреляют) жить ни под вашей, ни под соседской властью. Они начинают грызть вас, а вы в них из ружья. Но кроликов много - благо, спариваться они умеют. Вы понимаете, что если не прибегните к помощм друга-амбала, то вас и ваших друзей загрызут насмерть. Этот амбал приходит, бьет кроликов палкой, а некоторых, которых убить не удалось, ловит и пытает, а потом отпускает, дабы тот поведал своим сородичам, что может их ожидать. Теперь, господа знатоки, вопрос: имеют ли кролики моральное право отгрызть вам, вашим друзьям, соседу и другу-амбалу яйца?
Здесь " вы " - это Франция, сосед - Япония, а амбал - Штаты.
Все, как всегда: европейцы пришли, куда их не звали и заварили кашу. А потом попросили помочь американцев. Помогли - ветераны Вьетнамской войны из США в инвалидных колясках очень рады, что в мире ( ой, хотел сказать, в Штатах) стало на 15.64 процента больше капитализма.
Анатолий Малеев так все грамотно изложил, что даже добавить нечего)
Значит, по той же логике, и афганские душманы имели моральное право с советских солдат заживо кожу сдирать? Ах нет? А в чем разница? Типа если наш, то доблестный разведчик, а если не наш, то презренный шпион?
А теперь вспомните, что творили американские солдаты с вьетнамцами. Интересно, им вы найдете оправдание?
Какие правила на войне? Если пытали с целью получить сведения, то пытки оправданы необходимостью спасти жизни своих людей.
Если пытки с целью мести, или причине садистки, то это преступление.
Вопрос-для чего пытали! Если из садистских побуждений или из мести-нет, не имели.Люди не должны уподобляться зверью. Если же для получения ценной информации, которая сбережет жизнь товарищей и приблизит победу-безусловно.