Чем человек отличается от животного, говорите? Ну, животное, оно если сытое (всеми видами сытости) да в тепле, ему только поспать теперь.
Когда человек всё имеет к своему употреблению, к ублажанию всех запросов своей утробы, как бы утончённы-изысканны бы ни были его приобретения, он всего лишь высокоразвитое, но животное.
Это я, таким образом, определил человека-неидеального.
Идеальный же человек или собственно-человек - это всего-навсего человек-творческий.
Увы для нас для всех, но вся теория жизни прописана метафорой перво-притчи, где про Эдем, а потом про Дерево с запретными плодами.
Чего человеку не жилось спокойно в Эдеме том самом? Ведь на всём готовом - рай да и только! Мечта практически всех нынешних земле-жителей. Супер-рублёвка со всеми майямями-парижами. Нет, чего-то ему большего захотелось. Чего же? А богу позавидовал. Чему же? А творчеству. Ведь все наши потребляшки, их ведь не мы изобрели-осуществили, а кто-то другой. И вот человек пихает в себя все радости мира, а каждая из них - ему укор: ты, мол, так не можешь. Ну, если, конечно, человек чуть далее прорастает, чем котяра или бычок-производитель, чуть в направлении этого самого "человека идеального".
Чего там Старуха пушкинская захотела? Чего ей в царицах не пилось, не елось? Круче Рыбки захотела быть. Ну, чистый Адам.
Творчество, мол, - так выразил я удел идеального человека. А творчество-то у бога. Человек-творец, он всего лишь проводник-посредник между богом, которого он умеет слышать в себе, и произведениями рук человеческих.
И вот он, корень зла: стоит человеку решить быть самодостаточным творцом, а не послушным боговым подсказкам, так ему разбитое корыто и гарантировано.
Но можно схитрить. Власть - вот альтернатива творчеству. Вот тебя уже и почитают богом, если сумеешь пролицедействовать и внушить остальным, что мощен-всемогущ. Вот уже не ты, а тебе завидуют. Если тебе не претит, конечно, искусство манипуляций да воровства. Тоже, однако, творчество. Но творчество от бездарности.
Итак, идеальный человек - это творец, но опирающийся на боговы откровения. Ну, бог - это то место, откуда приходят помыслы про то, как-что делать. Всякий Тесла вынужден признать, что не он автор своих прозрений. Если, конечно, к честности пристрастен.
А честность - и есть начало.
Он честный. Этого достаточно, чтоб описать предмет заявленный.