Предполагаю, что функционал этого сотрудника включает задачу продаж или после продажное сопровождение, это не важно. Наилучшая стратегия решения такой задачи состоит в диверсификации для самого эффективного решения.
Это значит имеет смысл двигаться в двух направлениях одновременно:
Изучив рынок вашего продукта и труда, привести вашу систему мотивации внутреннего клиента, а именно сотрудников отдела продаж (мы ведь об этой категории сейчас говорим?) к состоянию «лучше чем у других». Таким образом вы закроете решение трех задач: мотивация и лояльность уже работающих сотрудников, и сможете стимулировать «сарафан» для привлечения новых.
Обязательно создавайте систему внутреннего обучения (ответственный, план развития и обучения, корпоративная Книга продаж, сценарии продаж, критерии оценки эффективности). Это сильно поможет в работе со всеми категориями сотрудников. Новичков вы сможете быстро вводить в строй (5-10 дней, в зависимости от продукта), таким образом, планы продаж будут выполняться уже в первый месяц работы, здорово? Старожилы смогут повышать свою эффективность и готовиться к внутренней ротации (для тех, кому интересен карьерный рост). Еще наличие программы обучения очень здорово укрепляет лояльность новых сотрудников, так как они видят, что компания готова вкладываться в его (сотрудника) развитие, создавая возможность зарабатывать деньги в нужном количестве. Естественно, это работает только в том случае, когда человек максимально близко соответствует профилю должности.
Таким образом, речь идет о получении кумулятивного эффекта, который в разы эффективнее, чем подход, который предусматривает бесконечный поиск «супер-пупер» менеджера.
На вопрос «Где найти хорошего менеджера по клиентам?» есть простой ответ — нигде, обучайте эффективно и непрерывно и будет счастье бизнесу и его владельцу.
Смотреть фантастику, заниматься собственным... · 21 дек 2021
Всем привет дорогие мои читатели!
меня зовут Архат, я работаю в сфере по работе с клиентами с 2000 года. Большой опыт, но это бывает у всех людей по разному.
Менеджер - человек уникальный, если не будет развиваться, то человек... Читать далее
Вопрос в том, что вы понимаете под словом хороший.
В зависимости от того, какие задачи будут стоять перед будущим сотрудником, зависят и критерии отбора.
Менеджер по клиентам может работать с входящими обращениями (тогда... Читать далее
Размещайте вакансии на Авито или профильных ресурсах, приглашайте людей на собеседование, узнавайте их опыт. Если человек имеет представление о работе менеджера и готов работать, берите. Станет ли менеджер хорошим: зависит... Читать далее