Фильмы Дэвида Линча. Они очень синестетичны, у них широчайший чувственный охват. Линч никого никогда никуда не ведет - зритель волен сосредоточиться либо на эстетике старого Голливуда (в духе Sunset Blvd. imdb.com ), присущей большинству его работ, либо на архетипических персонажах (особенно женских), стабильно вызывающих дежавю, либо на иррациональных тревоге и ужасе, возбуждаемых где-то аж в вегетативной нервной системе (не без влияния постоянно применяемого режиссером стробоскопического эффекта). Линч предоставляет только пространство и комплекс раздражителей - конечный продукт зависит от зрителя, который осуществляет собственный пост-постпродакшн то-ли активно, додумывая и интерпретируя увиденное, а то-ли пассивно, следуя своей телесной и культурной организации - с Линчем никогда не скажешь наверняка.
Короче, Линч - удивительный представитель голливудской богемы с замашками нейрофизиолога, работающий с любым форматом и материалом, не брезговавший съемками сериалов до того, как это вошло в норму среди коллег-полнометражников, аниматор, художник, музыкант и кто только не.
Тим Бертон. Его мрачные на первый взгляд картины учат добру: свет победит тьму, страх - это весело, у загробного/потустороннего есть свое очарование и т.п.