Джим Джармуш. Потому что его фильмы абсурдны до правдоподобности. Потому что в них полно тех инсайтов, которые в обычной жизни мы считываем между строк, но о которых не принято говорить. В них нелепые люди говорят и делают до того нелепые вещи, что все как в жизни. Он показывает людей, их привычки, то, как они подвержены влиянию чужих мнений, как они заблуждаются, противоречат сами себе, гонятся за чем-то, делают то, что им на самом деле не нужно, пытаются произвести впечатление, неумело ищут, мечтают, дружат, любят. Живут.
Кроме того, в его фильмах потрясающе тонкое чувство юмора, они медитативно сняты и в них нет типичного сценарного скелета, когда после завязки, все переплетается, накаляется, а затем трещит по швам, чтобы лопнуть. В его фильмах нельзя предугадать финал и это особенно приятно.
Тим Бертон. Его мрачные на первый взгляд картины учат добру: свет победит тьму, страх - это весело, у загробного/потустороннего есть свое очарование и т.п.