Безусловно, современным подросткам все труднее понимать «проблемы и боли», описываемые в классике (не всегда). Так как многие моральные и этические устои уже давно неактуальны, покрыты пылью древности.
Но! Потенциал, безусловно, есть! И здесь многое зависит от родителей и учителей, а именно то, как они преподнесут ту или иную классику, позволят ли ребёнку свободно трактовать произведения и иметь своё личное мнение.
На моем веку таких учителей было мало, но они были. И я очень им благодарна.
Словом, дело в подаче. Ведь классику можно преподнести как культурный феномен и рассказать какие боли, отражаемые в книге, были актуальны для современников автора. Можно позволить детям рефлексировать и находить свои смыслы, отличные от учебников и критики.
Я верю в тандем подростка и классики :)