Всегда относившись к классике с уважением, окончив муз школу, где была сплошная классика, я чувствовал что это не совсем мое. Чувствовал много нафталина, чопорности, несовместимости со мной.
Поясню... Для меня главная инициация новой, пока несовместимой со мной музыкой происходит через встречу с живым звуком. Лучше если от очень хороших музыкантов. Я лично музыку слушаю либо стоя, либо сидя по-турецки (сидхасана
- лучшая поза для спины и ног) либо лёжа.
Для этого ни один серьезный зал, по крайней мере в России, не приспосболен.
И ещё...
Я с удовольствием потанцевал бы в свободном танце под любую хорошую классику исполняемую вживую.
Движение тела помогает сблизиться с музыкой.
Ещё одна мелочь, которая все же влияет.
Почему нет оркестров выступающих в интересной, современной одежде? Я не против классического внешнего вида, мне просто неблизко то, что нет никакого другого.
А теперь уже не мелочь, а очень важный фактор - люди в начале жизни слышат мало ЖИВОЙ КЛАССИКИ ДОМА (равно как и другой). Когда в семье кто-то играет, играет с удовольствием и много, то в ребенка музыка войдёт через эмоции взрослых, через принятие и любовь своих родителей (даже если в переходном возрасте временно ребенок от этого отойдет).
А что получается... большая часть окончивших муз школу либо сразу теряют к игре классики интерес, либо играют мало, обычно потому что не научились бегло читать музыку с листа. И тут не вина детей, дело в методиках образования...
Так или иначе я становлюсь ближе к классике став отцом и переступив через 40 летний рубеж. Не только мировоззрение, но и просто гормоны меняются. Меньше бунтарства, больше спокойствия. Но это уже не про молодёжь.