Действительность поставила нас перед фактом того, что старая парадигма сознания уже устарела. Какое-то время можно жить "на старых дрожжах", но в определённый момент начинаешь осознавать, что модель не работает. Христос говорил, что нельзя новое вино наливать в старые мехи. Новое вино информационной эры нельзя вливать в старые мехи классического философского представления о человеческом сознании. Прежде всего, надо понять, что мозг не способен ничего осознавать, т.е сравнивать полученную информацию с имеющимися у него эталонами - как это делает компьютер. То есть мозг не может выполнить анализ информации, а значит нет и синтеза её. Это легко понять, если не рассуждаешь абстрактно, сидя на диване, а непосредственно изучаешь нейрофизиологию мозга. Мозг не обладает необходимыми техническими средствами для этого. Большинство, наверняка, думают, что между клетками мозга бегают каке-то электрические сигналы, наподобие компьютера - это не так. Все взаимодействия в мозге осуществляются посредством передачи возбуждения - процесса смена полярности на поверхности мембраны нервного волокна со скоростью около 150 м/сек, который обеспечивается переходом ионов калия на поверхность и натрия внутрь клетки - калий-натриевый насос. Если сравнить между собой электрон и ион натрия, то это - как человек перед домом - в 10000 меньше. Вот почему он передвигается очень быстро и способен перемещаться при низких частотах изменения почти без инерции. А ионы перемещаются очень медленно - с этим и связано свойство рефрактерности - задержки возбуждения. Поэтому никаких кодирований сигнала путём передачи двоично зашифрованных посланий не может быть, а значит не может быть и запоминания информации в каком либо кодированном виде. Вот почему, несмотря на гигантские усилия памяти найдено не было. Чтобы что-то сказать указывают то на гиппокамп, то на какие-то другие структуры мозга - всё это иллюзия. Как же тогда воспроизводится то, что мы "запоминаем". Мозг совершает удивительную метаморфозу - при поступлении некоего информационного блока он функционально перестраивается в то же состояние, какое у него было тогда, когда Вы столкнулись с этим информационным блоком впервые. Вот почему иногда, если вы видите некий предмет и его "узнаёте", то всплывают сопутствующие ощущения, ранее его сопровождающие - запах цветов или пищи, чувство радости или страха, которых в данной ситуации быть, казалось бы, не должно. В мозге как бы прорезаются некие стези, по которым возбуждение будет катиться по структурам мозга. Очень важно, что повторения одного и того же информационного блока способствует "вспоминанию" его в больших подробностях и более точно - процесс тренировки - в отличие от ИИ, в котором информация запоминается сразу, и сколько бы вы ни повторяли - ничего не меняется. Что же тогда получается? Мозг воспроизводит те сценарии действия, которые он уже наработал в процессе жизни. В отличие от животных у человека этот процесс может отклоняться от наработанного сценария путём воздействия особого механизма - свободы воли. Он располагается в лобных долях и ответственен за выстраивание ранга, приписываемого тому или иному информационному блоку. И опять здесь нет никаких вычислений - лобные доли приводятся в некое функциональное состояние и ощущениями, которые мы испытывали прежде - "Хорошо", "Очень хорошо", "очень плохо" через механизмы нервно-эндокринной регуляции - в основном, через механизм стресса. Вот почему так важно изучать лобные доли. Нарушение "технического состояния" лобных долей вызывает его некорректную работу и девиантного поведения. Вот, например, каковы были бы результаты исследования "казанского стрелка" (по данным многочисленных исследований подростков) - см. рисунок. Кто интересуется, можно спросить - я с удовольствием отвечу, поскольку всё сразу - это целая книга.
Добрый вечер. Вы понятно объясняете , возникает желание перечитать. Педагогический такт.